Автомобили

Новый Lexus ES поедет на гибридной или полностью электрической тяге
Компания Lexus представила на автосалоне в Шанхае седан ES нового поколения.
Как мы и предполагали, глядя на официальный тизер модели, опубликованный в середине апреля, внешне новый ES выглядит почти точной копией седана Camry последнего поколения.
Однако главное новшество скрыто в технической «начинке» автомобиля: новый ES, как официально объявили в Lexus, станет электрифицированным: традиционных ДВС в гамме модификаций не будет – только гибридные или полностью электрические силовые установки.
Базовой станет переднеприводная версия ES 300h – с 2,0-литровым бензиновым двигателем и вариатором CVT со встроенным электромотором. Суммарная мощность такой силовой установки составит 197 л.с. Ступенью выше в гамме окажется ES 300h AWD – c 2,5-литровым бензиновым мотором, все тем же «электрифицированным» вариатором и полноприводной трансмиссией. Этот седан будет развивать 201 л.с. Венчать гибридную линейку будет передне- или полноприводный ES 350h / 350h AWD. Мощность силовой установки, в основе которой будет лежать все тот же 2,5-литровый двигатель, составит 247 л.с.
Тем, кто любит либо «погорячее», либо экологичнее, нужно будет присмотреться к полностью электрическим версиям нового ES. Базовый электроседан (ES 350e) получит 165-киловаттный мотор на передней оси (в более привычных единицах измерения его мощность составит 224,3 л.с.), топовый полноприводный ES 500e AWD – два электродвигателя (по одному на каждой оси) общей отдачей 252 кВт (342,6 л.с.). Полноприводный электроседан станет самым динамичным в гамме: время разгона с места до «сотни» – 5,9 секунды (у гибридного ES 350h AWD – 7,8 с). При этом заявленный запас хода составляет 610 км (в ездовом цикле CLTC). Базовый ES 350e способен проехать на полностью заряженной батарее 685 км.
Внутри новый ES не будет иметь ничего общего ни с моделью предыдущего поколения, ни с привычными для нас автомобилями Toyota и Lexus. Седан получит полностью цифровую приборную панель, два широкоформатных дисплея на центральной консоли (для водителя и переднего пассажира), селектор коробки передач в виде джойстика и сенсорные клавиши управления основными сервисными функциями.
В продажу на основных для компании рынках сбыта новый Lexus ES поступит в середине 2026 года. Цены будут объявлены ближе к старту продаж.
Фото: пресс-служба Toyota Motor Corp.