Автомобили
Nissan превратил хэтчбек 1986 года в электромобиль на узлах Leaf
В честь 35-летия завода в Сандерленде компания Nissan представила Newbird – электрическую версию хэтчбека Bluebird.
В 1986 году Bluebird восьмого поколения стал первой моделью Nissan, производимой на территории Соединенного Королевства. Всего в период с 1986 по 1990 гг. на британском заводе было выпущено 189 178 автомобилей.
В честь памятной даты компания представила Newbird – полностью электрическую версию хэтчбека, построенную на узлах от Nissan Leaf.
Превратить Bluebird в электрокар доверили компании Kinghorn Electric Vehicles. Для семейной фирмы это первый подобный заказ, в основном она занимается восстановлением и продажей попавших в аварии «Лифов».
В результате машина лишилась бензинового двигателя вместе с коробкой, а на их месте разместился электромотор от первого поколения электрохэтчбека, развивающий 109 л. с. и 280 Нм, а также инверторы и тяговая батарея емкостью 40 киловатт-час. Разъем для зарядного кабеля у машины спрятан за лючком бензобака.
После операции динамика неизбежно ухудшилась: 90-сильный карбюраторный «атмосферник» разгонял Bluebird до «сотни» меньше чем за 14 секунд, а потяжелевшей электрической версии для этого требуется на секунду больше. Запас хода без подзарядки – около 130 миль (210 км), однако британцы сообщают, что на реальные показатели влияют погодные условия и стиль вождения.
Радужная оклейка на кузове хэтчбека символизирует слияние дизайнерских кодов 80-х с эстетикой XXI века, сообщают в Nissan. Однако главная задача проекта – привлечь внимание к стратегии Ambition 2030, которая должна перевести модельную линейку Nissan на электричество.
«За электромобилями не только будущее, за ними настоящее, – размышляет глава Kinghorn Electric Vehicles Джордж Кирнхорн. – После превращения в электромобили на старых машинах можно ездить хоть каждый день, а удовольствие от вождения никуда не девается. Думаю, у нашего проекта душа от Bluebird и сердце от Leaf».

















