Автомобили

Немцы рассказали, как собирают гиперкар Mercedes-AMG One
На заводе в Ковентри началось производство гибридного суперкара Mercedes-AMG One, адаптацию которого к дорогам общего пользования которого пришлось ждать целых пять лет. Сегодня мерседесовцы подробно описали производственный процесс – от карбоновой заготовки до погрузки машины на автовоз.
О самом AMG One мы уже рассказывали. Если вкратце, то это дорожная версия «формульного» болида W06 Hybrid Льюиса Хэмилтона, только двухместная и с крышей (есть ABS, мультимедиасистема и стеклоподъемники). Мотору V6 объемом всего 1,6 литра помогают сразу четыре электродвигателя, при этом один из них нужен только для того, чтобы избежать турбоямы (давление наддува составляет 3,5 бара).
ДВС вписан в нормы «Евро-6» и крутится до 11 тыс. об/мин, а еще вписан в несущую конструкцию кузова: рычаги задней подвески крепятся прямо к картеру. Машина получилась слишком тяжелой (1695 кг), поэтому рекордной динамики не получилось: 100 км/ч за 2,9 с., 200 км/ч – за 7 с. Максимальная скорость – 352 км/ч.
Прием заказов стартовал в 2017 году, и всю квоту из 275 гиперкаров ценой по 2,75 млн евро за штуку клиенты раскупили еще тогда. Известно, что среди них экс-формульные пилоты Дэвид Култхард и Нико Росберг, легенда румынского тенниса 70-х Ион Цириак и голливудский актер Марк Уолберг.
И вот теперь на заводе в Ковентри началась сборка первых машин. Сначала из углеволокна лепится монокок, на который затем устанавливают кузовные панели и крышу. Работники – над сборкой каждого AMG One трудится команда из более полусотни человек – проверяют зазоры и, при необходимости, производят дополнительную подгонку. При выставлении зазоров нужно также учитывать толщину слоя краски: после подгонки детали снимаются с остова и отправляются в цех покраски.
Силовую установку (в нее входят ДВС, тяговая батарея и четыре электродвигателя) поставляет завод команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport в Бриксворте. Там ее предварительно испытывают в различных режимах на специальном стенде. Немцы утверждают, что процедура ничем не отличается от проверки двигателя для болида Формулы-1.
После проверки силовой установки и окраски кузовных панелей рабочие завода в Ковентри приступают к финальной сборке. Еще до повторного монтажа кузовных панелей собирается интерьер, а только затем на AMG One снова устанавливают крышу, двери и крылья. Последними на пока еще бесколесый гиперкар устанавливают передний и задний обтекатели.
Финальный этап сборки включает в себя установку колес (они у AMG One магниевые, диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади), оптики и панелей пола. Затем машину передают сначала динамометристам, которые моделируют на стенде всевозможные дорожные условия и режимы работы, а потом загоняют на вибростенд, где проверяются шумоизоляция и ездовой комфорт.
Перед тем как покинуть территорию сборочного цеха, гиперкар проходит два заключительных этапа проверки. Сначала машину загоняют в дождевальную камеру, чтобы проверить герметичность салона, а затем – в камеру с яркими прожекторами для заключительной проверки качества покраски всех поверхностей кузова.
Перед погрузкой на автовоз гиперкар передают тестовому пилоту, который делает несколько кругов по треку, чтобы удостовериться, что все системы работают как надо. И только после этого AMG One упаковывают в защитный чехол и отправляют в закрытом кузове в Аффальтербах. Клиенты заберут свои машины уже в Германии.