Автомобили

ММАС 2018: АвтоВАЗ представил три новинки
Тольяттинский автогигант представил на Московском международном автосалоне три новых модели: обновленное семейство Lada Granta, спортседан Lada Vesta Sport и «внедорожный» хэтчбек Lada XRAY Cross.
О претерпевшем рестайлинг семействе Granta «Движок» уже рассказывал: закрытую презентацию новых моделей для прессы АвтоВАЗ провел за пару дней до открытия ММАС 2018.
Напомним, что обновленное семейство Granta получило дизайн кузова в стиле X-Face и, по сути, поглотило семейство Kalina: пятидверный хэтчбек и универсал отныне также именуются «Грантами».
В продаже обновленная Lada Granta появится с 1 сентября, стартовая цена седана составит 419 900 рублей.
В рамках Московского международного автосалона состоялась официальная премьера спортседана Lada Vesta Sport.
Автомобиль, напомним, получил заниженную на 16 мм подвеску, а также 17-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными покрышками. Кроме того, Vesta Sport оснащена амортизаторами увеличенной размерности.
Как заявляют на АвтоВАЗе, спортивную «Весту» будут отличать «острая управляемость» в сочетании с «достаточной плавностью хода».
Под капотом Lada Vesta Cross – вазовский 1,8-литровый двигатель, форсированный до 145 л. с. Максимальный крутящий момент, развиваемый мотором, составляет 182 Нм при 3600 об/мин. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.
С места до «сотни» спортивная «Веста» разгоняется за 9,6 секунды, максимальная скорость автомобиля достигает 193 км/ч. Заявленный средний расход топлива – 7,9 л на 100 км.
Дата начала продаж Lada Vesta Sport официально пока не объявлена.
ММАС 2018 стал также ареной официальной премьеры «внедорожного» хэтчбека Lada XRAY Cross.
От стандартного автомобиля новый XRAY Cross отличается оригинальными бамперами, черными защитными накладками на колесные арки и пороги, молдингами на дверях, а также увеличенным до 215 мм дорожным просветом. В «базе» – 17-дюймовые колеса, рейтинги на крыше, а также антенна типа «акулий плавник».
В движение новый XRAY Cross будет приводится 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с.; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
«Внедорожный» хэтчбек серийно оснащается системой Lada Ride Select, позволяющей при помощи шайбы на центральном тоннеле выбрать один из пяти режимов движения.
Стандартный, ESC On, активируется автоматически при запуске мотора; в нем электронная система стабилизации регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности при сносе или заносе. В режиме Sport повышается чувствительность педали акселератора, а противобуксовочная система дает «больше свободы» ведущим колесам. Кроме того, система менее активно гасит снос автомобиля.
В режиме «Снег, грязь» ESC допускает пробуксовку ведущих колес, чувствительность электронного дифференциала повышается, а АБС позволяет колесам проскальзывать для повышения эффективности торможения на грунтовках и в снегу. Данный режим автоматически деактивируется, как только скорость автомобиля достигает 54 км/ч. Режим «Песок» также меняет настройки системы ESC и АБС для более эффективного передвижения по сыпучим грунтам. Режим отключается на скорости 54 км/ч и выше.
Наконец, в режиме ESC Off полностью отключаются системы контроля тяги при сохранении АБС в активном состоянии. Деактивация данной функции также происходит автоматически, при достижении скорости 54 км/ч.
Внутри новый XRAY Cross получил новые материалы отделки, а также иную форму спинок передних сидений, за счет которой вазовским интерьерщикам удалось выгадать дополнительные 25 мм пространства для ног задних пассажиров.
Сроки начала продаж нового хэтчбека Lada XRAY Cross будут объявлены позже.