Автомобили
Сразу пять версий: АвтоВАЗ представил обновленную Lada Granta
Не дожидаясь Московского международного автосалона, 27 августа 2018 года в Москве АвтоВАЗ провел закрытую премьеру долгожданного обновления Lada Granta. Представляла новинку команда отечественного автогиганта во главе с шеф-дизайнером Стивом Маттином, вице-президентом по продажам и маркетингу Яном Птачеком, а также руководителем направления продуктовых и спортивных программ Оксаной Вершининой. Корреспондент журнала «Движок» своими глазами увидел все обновления.

Главная новость - модельный ряд Kalina ушел в историю. Отныне вся линейка бюджетных моделей Lada будет носить имя Granta. Теперь под этим названием помимо седана и лифтбэка будет продаваться хетчбэк и универсал. Причем универсал остается в двух модификациях: обычном и псевдовнедорожном Cross. Таким образом, семейство Granta разрастается до пяти версий, базовым из которых по-прежнему останется седан.
Второе глобальное изменение — внешность. Обновленная «Лада Гранта» получила дизайн в стиле старшей модели Vesta с Х-образной передней частью. Отныне даже базовые версии модели окрашиваются в цвет целиком вместе с бамперами. Появились диски нового рисунка и повторители поворота на зеркалах. На задней двери теперь есть крупные шильды Lada, а сама дверь получила кнопку электрозамка. В палитру окрасов добавились два цвета — светло-серый и ярко-красный.
Технические изменения небольшие. В гамме по-прежнему два бензиновых двигателя 1.6. Базовая модификация, на которую по данным АвтоВАЗа приходится львиная доля продаж, оснащается 8-клапанным агрегатом мощностью 87 лошадиных сил и механической коробкой. 16-клапанная версия отдачей 98 л.с. идет в паре с 4-ступенчатым автоматом Jatco, а 106-сильная версия того же мотора оснащается «роботом» АМТ. Последний получил два новых режима: «Городской» и «Спортивный». Первый имитирует «пробочное» движение, подкатываясь без нажатия акселератора, а второй делает роботизированную «Гранту» чуть более динамичной.
По объему багажника самой вместительной версией остается седан — 520 литров. Следом идет лифтбэк (435 литров) и универсал (360 литров). Самый маленький отсек у хетчбэка — 240 литров.
Известны и новые стартовые цены. Базовая модификация седана обойдется минимум в 419 900 рублей, что на 4 900 дороже дорестайлинговой версии. Лифтбэк и хетчбэк теперь стоят одинаково — от 436 900 рублей. Самый дорогой универсал — от 446 900 рублей, что на 3 100 рублей дешевле «сарая» Kalina. Стоимость обновленного исполнения Cross пока не раскрывается.
Старт продаж запланирован на 1 сентября 2018 года. Со всеми версиями россияне смогут познакомиться на Московском международном автосалоне, который для широкой публики откроет двери 31 августа 2018 года.


















