Автомобили
Mercedes отмечает 40-летие «Гелендвагена»
Мировая премьера гражданской модели G-Class состоялась в феврале 1979 года во Франции – в нынешнем году тот самый «Гелик» празднует свой сороковой день рождения.
История G-Class началась летом 1969 года, когда Daimler-Benz и австрийская Steyr-Daimler-Puch вступили в переговоры о возможном сотрудничестве.
Спустя пару лет производителям удалось разработать идею автомобиля, который должен был сочетать в себе хорошую управляемость и возможность преодолевать любое бездорожье.
Такой моделью стал G-Class, серийное производство которого стартовало в 1979 году на заводе в Грац-Тондорф. Там же, кстати, с мая 2018 года собирается новая модель G-класса серии 463.
Изначально Gelandewagen был представлен на рынке как универсальный внедорожник с весьма скромным интерьером – большее внимание уделялось техническим возможностям машины.
Во главе угла стоял функционал и управляемость машины за пределами асфальтовых дорог, а о статусности, с которой сегодня четко ассоциируется этот большой немецкий внедорожник, говорить изначально не приходилось.
Многолетний успех модели на рынке, как объясняют в самом Mercedes, во многом связан с эволюцией автомобиля, который за свой долгий век претерпел ряд изменений и обрел множество ранее недоступных опций.
Одной из важных вех в развитии G-класса стало появление модели нового поколения, которая была презентована в 1990 году в Франкфурте. Новинка получила постоянный полный привод вместо прежнего подключаемого, а также ряд других обновлений, которые и позволили сделать машину более роскошной.
В салоне появились детали из ценных пород дерева, и в дальнейшем особый интерес у клиентов вызвали именно более мощные и эксклюзивные модели G-класса.
Также успех у автолюбителей завоевала версия G 55 AMG, которая появилась на рынке в 1999 году и стала «топовой» в линейке G-Class. Кроме того, производитель выпускал такие эксклюзивные версии как G 500 4x4² (2015 год) и Mercedes-Maybach G 650 Landaulet (2017 год), выпущенный в всего в 99 экземплярах.
Долгожданное третье поколение «Гелендвагена» было преставлено на автосалоне в Детройте совсем недавно, в январе 2018 года. Разработчики постарались максимально сохранить главные особенности модели, а там, где возможно – улучшить внедорожные качества автомобиля. На рынок новинка вышла летом прошлого года с минимальным ценником в 107 000 евро.
В России в настоящее время новый G-Class стоит от 9 210 000 рублей за версию G 500. "Заряженный" Mercedes-AMG G 63 оценивается у нас минимум в 12 770 000 рублей. При этом обе версии, как уже сообщал "Движок", в России в дефиците: у российских дилеров Mercedes уже нет в наличии свободных автомобилей, а заказы на бензиновые модификации принимаются со сроком ожидания без малого полтора года.


















