Автомобили

Mercedes-AMG SL впервые получил двухлитровый мотор
У родстера Mercedes-AMG SL появилась младшая версия – с четырехцилиндровым турбомотором и задним приводом. Хотя с автоспортом SL 43 связан даже сильнее, чем его более мощные собратья.
Все дело в электроприводе турбокомпрессора, которым снабжена двухлитровая «турбочетверка» M139. Электромотор толщиной около 4 см установлен на валу нагнетателя, между турбинным и компрессорным колесами, и получает питание от 48-вольтовой системы.
Мерседесовцы сообщают, что SL 43 стал первым серийным дорожным автомобилем в мире с такой технологией – турбины с интегрированным электроприводом появились благодаря инженерам «Формулы-1» и до нынешнего момента рассматривались исключительно в контексте автоспорта.
Дорожному родстеру технология нужна, чтобы избавиться от турбоямы: M139 носит статус самой мощной серийной «четверки» в мире. В машинах с индексом «45 S» давление турбины составляет 2,1 бара, что позволяет снимать с двухлитрового мотора 421 л. с. и 500 Нм.
У SL 43 двигатель форсирован до 381 л. с. и 480 Нм (давление турбины – 1,9 бара), а гоночное ноу-хау призвано лишь упростить управление тягой: электромоторчик раскручивает до 170 тыс. об./мин и держит турбину «в тонусе» при кратковременном сбросе газа.
48-вольтовый стартер-генератор добавляет еще 14 л. с. к отдаче бензинового мотора и задействуется при резких ускорениях. В результате разгон до «сотни» занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 275 км/ч.
Момент на колеса передает 9-ступенчатый автомат AMG Speedshift MCT 9G, но – только на задние: многодисковой муфты SL 43 лишен. За доплату доступна система «подруливания» задних колес, которой штатно оснащены родстеры с V8.
Маркетологи Mercedes-Benz уточняют, что задача SL 43 – привлечь аудиторию, которая не готова платить больше 160 тыс. евро за SL с «восьмеркой». Компактный мотор и отказ от полного привода снизили снаряженную массу до 1735 кг – для сравнения, Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ весит аж 1895 кг без учета водителя. Адаптивные амортизаторы с пневмостойками AMG Active Ride Control вынесены в список опций, по умолчанию машины комплектуются базовой подвеской AMG Ride Control.
У двухлитровых SL менее агрессивный аэродинамический обвес и штатные 19-дюймовые колеса, а также четыре круглых патрубка выхлопной системы. За доплату доступны диски диаметром 20 и 21 дюйм (на фото).
SL 43 можно заказать с пакетом AMG Dynamic Plus. Он добавит к оснащению усиленные опоры двигателя, электронноуправляемый задний дифференциал, ездовой режим Race, заниженную на 10 мм подвеску и тормозные колодки желтого цвета.
Продажи «младшей» модификации родстера с индексом R232 начнутся летом нынешнего года. Мерседесовцы называют машину «входным билетом» в семейство SL, однако цена такого билета пока не названа. Впрочем, чрезмерно увлекаться даунсайзингом немцы не планируют: на подходе гибридный SL 63 E-Performance с отдачей свыше 800 л. с.