Автомобили

Mazda готовит дизельную «шестерку» для CX-60

Mazda готовит дизельную «шестерку» для CX-60

В начале 2023 года кроссовер Mazda CX-60 получит еще одну версию. Альтернативой гибридной силовой установке на основе бензиновой «турбочетверки» станет 3,3-литровый дизель.

О появлении в гамме дизельных и бензиновых моторов семейства Skyactiv стало известно еще до официальной премьеры CX-60. Однако пока что кроссовер доступен только в качестве гибрида с 2,5-литровой «турбочетверкой» под капотом, которой помогает интегрированный в корпус «автомата» тяговый электродвигатель. Но с января 2023 года клиенты смогут заказать машину с дизелем.

В компании уверены, что легко сумеют вписать дизель в готовящиеся эконормы «Евро-7» (мотор создан на базе 2,2-литровой «четверки» Skyactiv D). Как сообщает представительство марки, шестицилиндровый турбодизель e-Skyactiv D является одним из самых экологичных на рынке.

Из особенностей мотора японцы выделяют доработанные камеры сгорания, которые обеспечивают мотору тепловой КПД выше 40%. В корпус трансмиссии интегрирован 48-вольтовый электромотор (12 кВт, 153 Нм), который будет использоваться в составе системы «старт-стоп».

Платформа Skyactiv Scalable Architecture подразумевает не только продольное расположение двигателя, но и задний привод. Именно такой будет у базовой версии, а мотор будет настроен на отдачу в 200 л. с. Сообщается, что расход солярки в смешанном цикле составит 4,9 л/100 км.

Mazda готовит дизельную «шестерку» для CX-60

Топовая версия с дизелем – это 254 л. с. и фирменная система полного привода i-Activ AWD с многодисковой муфтой JTEKT, которая всегда работает с преднатягом. Расход топлива у такого CX-60 окажется повыше (5,3 л/100 км), зато разгон до «сотни» снизится до 7,4 с при максимальной скорости в 219 км/ч.

Mazda готовит дизельную «шестерку» для CX-60

Впрочем, гибридная версия предлагает как лучшую разгонную динамику (0-100 км/ч за 5,8 с), так и меньший расход топлива (заявлены 1,5 л/100 км), поэтому главным козырем дизельной модификации должна стать цена (стоимость гибридный CX-60 в Европе стартует с 47,4 тыс. евро).

В следующем году у CX-60 появится еще одна версия – на этот раз с бензиновым мотором e-Skyactiv X 3.0. Его характеристики японцы пока не раскрыли, однако известно, что в пару ему тоже выделят 8-ступенчатую АКП с 48-вольтовым «довеском».

В том же 2023 году европейское подразделение Mazda готовит еще одну модель семейства Large Group для европейского рынка – трехрядный кроссовер CX-80.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1735

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные