Автомобили

Lexus представил GX третьего поколения

Lexus представил GX третьего поколения

Премиальный бренд «Тойоты» снова бежит впереди паровоза: новый Lexus LM нам показали еще до премьеры «Альфарда», а сейчас состоялась премьера очередного поколения внедорожника GX, в линиях которого уже просматривается будущий Land Cruiser Prado.

Lexus представил GX третьего поколения

Как и более крупный LX, новый GX построен на рамной платформе GA-F. К ее преимуществам японские инженеры относят более низкий центр тяжести и увеличенную жесткость кузова. Управляемость должна стать точнее, тем более, что вместо гидравлического усилителя руля теперь электрический. Еще одна особенность — пятая дверь теперь подъемная, а не распашная. Штатно предусмотрены электропривод (достаточно провести ногой под бампером) и отдельно открывающееся заднее стекло на газовых упорах.

Lexus представил GX третьего поколенияLexus представил GX третьего поколения

Несмотря на разницу в габаритах и рыночном позиционировании, GX унифицирован с LX еще и по длине колесной базы: 2850 мм. Это на 60 мм больше, чем у GX второго поколения, при этом новый внедорожник заметно длиннее (4950 мм; +70 мм) и шире (1980 мм; +95 мм). Прибавка целиком досталась заднему свесу (он стал длиннее на 30 мм), а передний, соответственно, получился на 20 мм короче. В результате угол въезда у базовых GX составляет 26°, а угол съезда — 21°. На выбор будут предложены диски диаметром 18, 20 либо 22 дюйма. Объем багажника не сообщается, однако заявлено, что он стал вместительнее.

Lexus представил GX третьего поколенияLexus представил GX третьего поколения

Система полного привода с межосевым дифференциалом прежняя, как и схема подвески с задним неразрезным мостом, но в Lexus заявляют, что переработали переднюю «двухрычажку», а понижающая передача теперь включается быстрее благодаря новым актуаторам. В спецверсиях Overtrail и Overtrail+ также появятся гидростабилизаторы E-KDSS, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала, система выбора дорожных режимов Multi-Terrain Select и внедорожные покрышки внешним диаметром 33 дюйма и алюминиевая защита днища, а также расширенная на 20 мм колея.

Lexus представил GX третьего поколения

Lexus GX 550 Overtrail

Разумеется, сохранить атмосферную «восьмерку» новый GX не мог, ведь даже флагманское семейство внедорожников уже перешло на шестицилиндровые турбомоторы. 3,4-литровый V6 с индексом V35A-FTS принципиально такой же, что и на старших моделях, но в угоду субординации дефорсирован с 415 до 354 л. с. при неизменном крутящем моменте (650 Нм). Вместо шестиступенчатого «автомата» теперь десятиступенчатый, к тому же прирост в мощности («восьмерка» на машине прошлого поколения выдавала только 296 л. с. и 438 Нм) позволит буксировать прицепы массой 3,5 т.

Lexus представил GX третьего поколенияLexus представил GX третьего поколения

3,3-литровый дизель на GX ставить не будут, зато для американского рынка анонсирована гибридная версия на основе 2,4-литровой «турбочетверки» и 8-ступенчатого «автомата», как у нового пикапа Toyota Tacoma. В корпус коробки будет встроен 36-киловаттный электромотор, а пиковая отдача силовой установки должна составить 331 л. с. и 630 Нм.

Внедорожник будет доступен как в пяти-, так и в семиместном варианте, причем сиденья третьего ряда можно заказать с функцией электроскладывания, а на втором ряду вместо дивана (он складывается в пропорции 60:40) могут быть раздельные капитанские кресла. Заявлено, что интерьер стал просторнее, а в распоряжении ездоков теперь 12 подстаканников и шесть USB-разъемов.

Lexus представил GX третьего поколения

Передняя панель выполнена консервативнее, чем у LX, — вместо двух экранов тут один, диагональю 14 дюймов с поддержкой беспроводных приложений Android Auto и Apple CarPlay. В него «зашито» управление климатической установкой, благо для регулировки температуры в каждой «зоне» можно использовать колесики.

Lexus представил GX третьего поколения

Передние сиденья штатно имеют не только подогрев, но и вентиляцию, однако для дивана на втором ряду предложен только подогрев, и то не во всех комплектациях. Подушка, поясничный подпор и подголовники передних кресел, по словам представителей Lexus, были доработаны, чтобы ездоки меньше уставали в долгой дороге. Среди материалов обивки салона — синтетика NuLuxe, ткань Ultrasuede и натуральная полуанилиновая кожа.

Lexus представил GX третьего поколенияLexus представил GX третьего поколения

Полный набор электронных ассистентов Lexus Safety System+ 3.0 будет уже в базовой комплектации. В список опций входят аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, панорамная крыша, цифровой ключ, холодильник в центральном тоннеле, проекционный дисплей, третья «зона» климат-контроля для пассажиров второго ряда и др.

Lexus представил GX третьего поколенияLexus представил GX третьего поколения

Сборка модели будет налажена на заводе Tahara в Японии. Со временем там же наладят сборку нового Prado. На домашнем рынке GX третьего поколения дебютирует в начале 2024 года, а вскоре начнутся поставки и в другие страны.

Lexus представил GX третьего поколения

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2701

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные