Автомобили

Hyundai показал новый Bayon
Компания Hyundai Motor представила новый компактный кроссовер для Европы – модель Bayon.
Согласно 20-летней фирменной традиции – называть кроссоверы в честь различных городов и регионов мира, новый Bayon получил свое наименование от Байонны (Bayonne) – популярного европейского курорта и столицы французской части Страны Басков.
По габаритам (4180 x 1775 x 1490 мм; колесная база 2580 мм) новый Bayon оказался чуть компактнее нашей Creta (4270 мм).
Тем не менее, в Hyundai заявляют, что Bayon «гарантирует» седокам «комфортную поездку независимо от места»: по данным производителя, запас пространства для ног переднего пассажира составляет 1072 мм, для обитателей задних сидений – 882 мм.
Еще один параметр, по которому Bayon, по словам представителей Hyundai, превосходит большинство прямых конкурентов, – это клиренс 183 мм (в версии с 17-дюймовыми колесами).
По меркам класса европейских компактных «паркетников» это и впрямь не так уж и плохо (у Renault Captur, например, клиренс – всего 174 мм), однако у того же Peugeot 2008 дорожный просвет достигает (в зависимости от размерности колес) 198-200 мм.
Базовым двигателем для нового Bayon станет бензиновый «атмосферник» 1.2 MPI мощностью 84 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ступенью выше в гамме окажется 1,0-литровый турбомотор T-GDi мощностью 100 л.с., агрегатирующийся с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с «роботом» 7DCT с двойным сцеплением.
Венчать линейку станет пара турбомоторов 1.0 T-GDi мощностью 100 и 120 л.с. с 48-вольтовым «мягким» гибридным «довеском» и «интеллектуальной» механической коробкой передач iMT. Последняя разрывает связь двигателя и трансмиссии, когда водитель отпускает педаль газа и поддерживает два уровня движения накатом: первый – когда двигатель работает на холостом ходу, второй – когда мотор отключается полностью. Как только водитель нажмет педаль газа или тормоза, двигатель снова начинает работать на той же передаче, которая была включена в момент его деактивации. За счет этого, как заявляет производитель, «достигается более низкий расход топлива без потери мощности».
Кроме того, новый Bayon станет первым кроссовером Hyundai с функцией синхронизации оборотов двигателя, позаимствованной у спортивных моделей марки. Система синхронизует обороты двигателя со скоростью вращения первичного вала предыдущей передачи, позволяя переходить на пониженную передачу более плавно, или наоборот – более резко. Функция доступна на автомобиле с двигателем 1.0 T-GDi и трансмиссией 7DCT для всех режимов движения, а также на кроссовере с мотором 1.0 T-GDi и 48-вольтным электромотором в сочетании с коробкой передач 6iMT в спорт-режиме.
Внутри новый Bayon оформлен в современном фирменном стиле, характерной приметой которого стал 4-спицевый руль специфического дизайна. Панель приборов – полностью цифровая, на основе 10,25-дюймового экрана, дисплей мультимедийной системы может иметь диагональ 8,0 или 10,25 дюйма; есть беспроводная поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также два USB-порта спереди и один сзади для одновременной зарядки до трех мобильных устройств. Меломаны могут заказать премиальную аудиосистему Bose.
За последний год компания Hyundai Motor вывела на рынок шесть новых моделей и модификаций, Bayon станет седьмой новинкой. С учетом всех типов кузова и вариантов силовых установок число таких моделей составляет 20 единиц; 2020-й, таким образом, стал, как отмечает производитель, рекордным для Hyundai с точки зрения расширения модельного ряда.