Автомобили

Электрокар Volkswagen ID.5 оценили в евро
Volkswagen открыл прием заказов на электрическое кросс-купе ID.5. Пока что только в Европе.
Премьера третьего серийного электромобиля марки состоялась в начале ноября.
Технологических отличий от ID.4 у новинки немного: кроме покатой крыши и на 17 мм большей длины кузова машины практически идентичны.
Однако в Volkswagen позиционируют ID.5 как более спортивную и элегантную модель, а значит базовая версия Pure с литий-ионной батареей на 52 киловатт-час (в Германии за нее просят от 38 915 евро) останется прерогативой ID.4.
Купе-кроссовер предлагают в трех комплектациях.
Начальная Pro оснащается 174-сильным электродвигателем на передней оси и аккумулятором на 77 киловатт-час. До «сотни» такой ID.5 разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Цены на базовую версию начинаются от 46 515 евро (3 841 000 рублей).
Добавив к цене автомобиля 1035 евро, моноприводное кросс-купе можно заказать с пакетом Performance (47 550 евро; 3 926 500 рублей). Тогда мощность мотора вырастет до 204 л. с., а разгон до 100 км/ч составит 8,4 секунды. На максимальную скорость, правда, увеличение мощности никак не повлияет. Зато запас хода у обеих переднеприводных версий одинаков – 521 км без подзарядки в цикле WLTP.
Однако по-настоящему спортивной версией в компании называют ID.5 GTX – в нем у каждой оси свой электромотор, а пиковая мощность составляет 299 л. с. Первую «сотню» электрокар набирает за 6,3 секунды, а электронный «ошейник» отодвинут до отметки 180 км/ч. Однако за счет большей снаряженной массы (при весе в 2242 кг GTX на 100 кг тяжелее одномоторных версий, а полностью снаряженный Touareg без груза и пассажиров весит на 150 кг меньше) запас хода снизился до 491 км. Ценник на топ-версию ID.5 начинается с отметки в 53 615 евро (4 427 500 рублей).