Автомобили

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

Совместное предприятие Nissan Mitsubishi Kei Vehicle представило свои первые модели на электричестве – кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV.

О планах японского СП по созданию электрического кей-кара стало известно еще летом прошлого года, а на Токийский автосалон Mitsubishi даже привезла концепт, который на поверку оказался лишь электрической модификацией пятидверного однообъемника eK X.

И вот теперь обе модели рассекречены, причем Nissan на правах «старшего» бренда альянса (поглощение Mitsubishi, к слову, состоялось как раз после скандала с занижением показателей выбросов кей-каров) наделил свою модель гораздо большей индивидуальностью.

Ведь Sakura хоть и наследует кузов от бензинового Dayz, однако у электрического кей-кара Nissan собственная передняя часть, включая бампер, оптику и фальшрадиаторную решетку.

Задние фонари соединены светодиодной «перемычкой», а в бампере появились дополнительные светоотражатели. Даже подъем оконной линии к задней стойке у «Сакуры» более пологий.

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременноЭлектрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

А вот в Mitsubishi свою модель готовили малыми силами, на что недвусмысленно намекает даже название. Отличия EV-версии от исходной модели – в слегка подретушированных бамперах с «противотуманками» прямоугольной формы вместо «кругляшков» и измененной нижней «губой». Отличить экологичную версию также можно по шильдику «EV» и перенесенному на правую сторону лючку зарядного разъема.

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременноЭлектрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

Техника у моделей общая. Использование изначально «бензиновой» платформы сковывало инженеров: конструкция вынудила урезать тяговую батарею от Nissan Leaf до 20 кВт•ч, отчего запас хода сравнительно невелик – до 180 км в цикле WLTC. Зато подзарядка кей-кара от домашней сети займет всего 8 часов: японцы уверены, что для повседневной эксплуатации в больших городах этого вполне достаточно. К тому же отказ от большой батареи сохранил присущий модели простор в салоне и 107 л полезной емкости багажного отсека.

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

Габариты автомобилей – 3395 x 1475 x 1655 мм, то есть почти максимально возможные для машин такого класса (в Японии под налоговый вычет подпадают авто длиной до 3,4 м и шириной до 1,48 м). Радиус разворота составляет 4,8 м. При необходимости новые кей-кары смогут запитать электричеством квартиру или небольшой дом, а в экстренных случаях батарею можно использовать в качестве автономного источника энергии.

Интерьер у двух моделей также отличается: в отличие от бензинового собрата, Sakura имеет двухспицевый руль и сдвоенную панель из 7-дюймовой цифровой «приборки» и тачскрина мультимедиасистемы диагональю 9 дюймов.

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

У Mitsubishi салон идентичен бензиновой версии с поправкой на тип силовой установки: площадка с селектором трансмиссии у двух электрических кей-каров общая. Зато в добавок к адаптивному круиз-контролю и автопарковщику eK X EV предложит режим Grip Control, имитирующий блокировку переднего дифференциала.

Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV показали одновременно

Унаследованный от гибридного Nissan Note электромотор дефорсирован до максимально разрешенных японскими законами 47 кВт (64 л. с.), однако крутящий момент – внушительные 195 Нм: «ньютоны» у кей-каров могут быть любые. Мотор установлен на передней оси и разгоняет электрокары до 130 км/ч. Также предусмотрены три ездовых режима и фирменная система управления одной педалью e-Pedal.

Продажи родственных кей-каров на электротяге начнутся летом, причем базовая версия от Mitsubishi дороже: 18,7 тыс. долларов против 18,2 тыс долларов за «Сакуру». С учетом госсубсидии (она составляет 550 тыс. йен или 4,3 тыс. долларов) начальная цена опустится до 13,9 тыс. долларов (до 14,4 тыс. у Mitsubishi), однако даже с учетом этого новые электрические кей-кары окажутся на 3-3,5 тыс. долларов дороже, чем бензиновые аналоги.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3451

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные