Автомобили

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Eclipse Cross: японский стиляга
В модельном ряду Mitsubishi кроссовер Eclipse Cross с самого начала играл роль нишевой модели: он был призван заполнить брешь между компактным «паркетником» ASX и среднеразмерным Outlander. А еще — стать более стильной альтернативой младшей модели. Осенью «ковидного» 2020 года Eclipse Cross претерпел рестайлинг, в 2021-м дебютировал в России и лишь весной 2022-го попал к нам на тест. Так что мы не только займемся поиском пресловутых десяти отличий от «дореформенного» автомобиля, но и попытаемся понять, насколько успешно обновленный Eclipse Cross играет роль главного стиляги в линейке Mitsubishi. А заодно узнаем, имеет ли право на жизнь в России кроссовер с передним приводом и классическим атмосферным мотором.
Плановый рестайлинг Eclipse Cross японские дизайнеры провели умело и эффективно: новый автомобиль можно опознать буквально с первого взгляда, хотя радикальных изменений в его облике не так уж много. В частности, общая архитектура передней части кузова осталась прежней, как и «двухэтажная» оптика. Но верхние фары стали ýже, нижние — наоборот, массивнее; иная теперь и радиаторная решетка. В итоге анфас автомобиль стал выглядеть свежее и современнее.
Силуэт Eclipse Cross в процессе рестайлинга не изменился, а вот в задней части исчезла одна из самых ярких деталей в его облике: «двухэтажное» стекло пятой двери. Огорчаться по этому поводу, впрочем, мы не будем, поскольку нижняя часть стекла практически никак не влияла на обзорность, а без нее корма обновленного автомобиля стала выглядеть менее тяжеловесной.
Интерьер японского кроссовера стилистически не изменился, зато в нем много улучшений с практической точки зрения. Из того, что сразу бросается в глаза, — крупнее стал дисплей мультимедийной системы, к тому же он расположен теперь ближе к водителю. До экрана отныне легко дотянуться рукой, кроме того, громкость звука и радиочастота регулируются традиционными вращающимися рукоятками — несомненный плюс в эпоху повальной цифровизации!..
Обновленный Eclipse Cross получил новые передние кресла: их подушки удлинились, иным стал профиль спинок, а комбинированная обшивка из кожи и искусственной замши исключительно приятна на ощупь. Удлинить бы еще на пару сантиметров диапазон продольной регулировки водительского сиденья!.. Руль обшит не самой тонкой, но тактильно приятной кожей. Вот только обод его тонковат — словно сделан в расчете на изящные женские руки
Сзади особо не разгуляешься, но и явной тесноты нет — седокам среднего роста и комплекции вполне удобно. Высокорослый пассажир позади такого же водителя устроится без какого-либо запаса пространства для коленей
Багажник Eclipse Cross — мягко говоря, не рекордный по объему: всего 331 литр «под полку». Да и погрузочная высота великовата. Зато под полом — полноразмерная запаска на литом диске
Посадка за рулем обновленного кроссовера в целом удобна, однако, как это бывает в автомобилях азиатских брендов, высокорослому водителю хочется «отъехать» от передней панели чуть дальше, чем позволяет диапазон продольной регулировки кресла. Зато рулевая колонка регулируется по вылету в весьма широких пределах.
Мультимедийная система на обновленном Eclipse Cross щеголяет обновленной графикой, но ультрасовременной ее все равно не назовешь. А вот аудиосистема Mitsubishi Power Sound с восьмью динамиками играет очень даже неплохо по меркам класса! И радиоприемник радует весьма уверенным приемом сигнала за пределами мегаполиса: у многих конкурентов радио теряет волну на меньшем расстоянии от города.
Что же касается материалов отделки салона, то здесь, пожалуй, главное, на что можно пожаловаться, — это на обилие пластика «под рояльный лак» на центральном тоннеле. На новом автомобиле он выглядит, конечно, красиво, но на тестовом кроссовере, доставшемся нам с пробегом около 10 тыс. км, этот самый «лак» был порядком поцарапан...
Сзади в Eclipse Cross вполне удобно (учитывая габариты и класс автомобиля): места вполне достаточно, можно воспользоваться электрообогревом сидений и регулировкой спинки по углу наклона. Вот только воздуховодов для задних пассажиров нет, и, чтобы «на галерке» не жаловались на духоту, водителю придется увеличить интенсивность обдува в климатической системе.
Под капотом тестового Eclipse Cross стоял 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., агрегатируемый с вариатором. Привод с таким силовым агрегатом может быть только передним; полноприводная трансмиссия полагается у нас лишь автомобилям с 1,5-литровым турбомотором аналогичной мощности.
В городе кроссовер с 2,0-литровым «атмосферником» поначалу производит впечатление даже избыточно динамичного автомобиля: чуть тронул педаль газа — и машина чуть ли не прыгает вперед! В плотном потоке мегаполиса из-за этого порой становится дискомфортно: как бы не перегазовать. Но дело, похоже, исключительно в настройках пары «мотор — коробка» или педали акселератора, поскольку за городом Eclipse Cross 2.0 такой прыти уже не демонстрирует.
Со средних оборотов двигатель тянет не столь охотно, как с «низов», да и при езде на высоких оборотах создается впечатление, что все 150 сил уходят скорее в звук, чем в реальную отдачу. Обгоны фур на двухполосном шоссе в итоге регулярно превращаются в стресс: педаль в полу, а машина разгоняется с явной ленцой. Тут теория подтверждается практикой: по паспортным данным, мотор тестового Eclipse Cross развивает всего 197 Нм (отнюдь не рекордный показатель для 2,0-литрового движка) и выходит на пик тяги при 4200 об/мин. В общем, чтобы ехать сколь-нибудь динамично, двигатель надо активно «крутить», а обгоны рассчитывать вдвойне внимательнее.
Вот к вариатору претензий — ноль: коробка успешно имитирует ступенчатый разгон («виртуальных» ступеней — шесть), не зависая на одной ноте, и в то же время быстро выводит двигатель на оптимальные обороты. Надо лишь привыкнуть к тому, что трансмиссии CVT не любят резких нажатий на педаль газа.
Ходовая обновленного Eclipse Cross, как заявляют в Mitsubishi, была модернизирована: ее характеристики изменены с прицелом на улучшение как управляемости автомобиля, так и ездового комфорта. В целом инженеры и испытатели «Трех бриллиантов» добились поставленной цели: рестайлинговый кроссовер весьма устойчив на прямой и не особо упирается при попытке активно прохватить на нем по извилистой дорожке. Чувства, что автомобиль как будто сам влетает в поворот, нет, но нет и ощущения борьбы с машиной: понятные предсказуемые реакции.
При такой настройке подвески хочется, чтобы и работа рулевого управления была под стать, но руль у Eclipse Cross информативностью не блещет. Из явных плюсов отметим четкое нулевое положение, помогающее вести машину по прямой трассе. В поворотах же усилие на руле ощущается «фоновым»: о том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, нежели лежащее в ладонях рулевое колесо.
Зато руль неплохо защищен от разного рода «дорожных невзгод»: удары от неровностей на него практически не передаются. Да и подвеска вполне уверенно расправляется с типичным для российских дорог и направлений набором колдобин. Пожалуй, единственное, на что можно пожаловаться, — это на излишнюю чувствительность автомобиля к небольшим городским неровностям вроде технологических стыков на эстакадах или неаккуратно заасфальтированных перекрестков с трамвайными путями.
В остальном подвеска обновленного «Эклипс Кросса» производит впечатление упругой и в хорошем смысле слова «мясистой». Да и энергоемкость хороша: на грунтовке автомобиль уверенно держит весьма приличную крейсерскую скорость, не досаждая седокам излишним стуком и «пинками».
На фоне хорошего ездового комфорта разочаровывают пробелы по части комфорта акустического. Обновленный Eclipse Cross вышел весьма шумным автомобилем: назойливо лезут в уши и шум двигателя, и гул шин, и аэродинамические посвистывания — в дальней дороге подобное звуковое сопровождение довольно быстро начинает утомлять.
Тем не менее сочетание удачно настроенной подвески и неплохой по меркам класса геометрической проходимости делает обновленный Eclipse Cross вполне привлекательным транспортом для периодических семейных выездов на природу. Зимой, правда, чтобы без проблем преодолеть пресловутые 1,5 км от шоссе до дачи, скорее всего, понадобится еще и полный привод. А значит — «не прячьте ваши денежки»!..
Полноприводная трансмиссия для Eclipse Cross, как уже говорилось, доступна только в сочетании с 1,5-литровым турбомотором, а такие автомобили поставляются к нам лишь в топовой комплектации Ultimate. Стоили такие машины на момент подготовки материала (в середине мая 2022 года) 4 109 000 рублей. Тестовый переднеприводный автомобиль с мотором 2,0 литра оценивался в 3 759 000 рублей.
Каков итог?
Mitsubishi Eclipse Cross был и остается весьма не дешевым автомобилем — рестайлинг ничего в этом плане не изменил. Компактный ASX и более крупный Outlander выглядят более привлекательными предложениями. И если переднеприводный Eclipse Cross еще можно рассматривать как более стильную альтернативу «А-Эс-Иксу», то полноприводная трансмиссия поднимает цену автомобиля настолько, что даже статус нишевой модели вряд ли сможет ее оправдать. С другой стороны, по нынешним временам можно порадоваться уже тому, что Eclipse Cross поддерживает хоть какое-то разнообразие на нашем стремительно сокращающемся авторынке.
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
Стоимость протестированного автомобиля в тексте и таблице ниже является ориентировочной и актуальной на момент проведения теста.
Характеристики | Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 2WD |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4545 х 1805 х 1685 |
Снаряжённая масса, кг | 1535 |
Объем багажника, л | 331 |
Клиренс, мм | 199 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R4 |
Объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 197/4200 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Средний расход топлива, л | 8,0 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля