печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Недавняя прогулка на Skoda Octavia Scout заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны – в Финляндию.

Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом. Дело в том, что Volvo 60-той серии - что седан, что универсал - самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе - что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером – очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 - не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный – накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм – даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Удивительно, но модификация Cross Country досталась и седану S60. Честно признаемся, выглядит такой автомобиль странно как внешне, так и по функциональному назначению. Видимо потому ни одной ездящей по дорогам машины мы не видели ни в России, ни даже в Европе.

 

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo – аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов. Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой – тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями – например, климатом или подрулевыми рычажками.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный - огненный Performance.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

А вот задний диван – скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного – двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира – никак не D-класс.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Качественно отделанный багажник обладает среднестатистическими 430 литрами объема и докаткой в подполье. Не хватает карманов, отсеков и прочих «немецких» удобств.

Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги - тянет машина отменно. Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине – помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера. Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке – расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Финны – известные коллекционеры олдтаймеров, в частности американских. Так что встретить на дорогах Mustang шестидесятых или Cadillac семидесятых можно запросто. А можно увидеть и такой вот хот-род.

Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля – незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников – из этого же разряда.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой  и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность – отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное - скандинавские спокойствие и безопасность.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Отличное состояние любых дорог в Финляндии – следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу – ни людей, ни машин.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам – тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий – электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно. Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.

Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам – да, здесь есть и такие! – V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Знаменитые клубничные фермы Финляндии – часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.

Каков итог?

В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер – для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла – получается в самый раз.

Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе – разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Оценки

Volvo V60 Cross Country

 
ИНТЕРЬЕР 8 В салоне Volvo стильно, качественно и уютно, но тесновато. 
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 9
Простор 7
Передние сиденья 8
Задние сиденья 9
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.6 С заявленными показателями от машины ожидаешь очень многого, однако в реальности эмоций ярких нет. V60 просто очень хорошо тянет, стабильно управляется и не очень мало-то потребляет. Хороший клиренс заметно расширил ареал обитания, однако на бездорожье соваться нужно аккуратно.
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 9
Экономичность 8
Внедорожные способности 6
КОМФОРТ 8.66 По большому счету, в машине слышен только двигатель, однако его сочный звук даже приятен. Впечатления от настройки подвески разбавили хорошие финские дороги, так что высокую оценку ставим с небольшим авансом.
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.08  С такой ценой подвинуть полноценные кроссоверы не получится.
Стоимость протестированного автомобиля 2 775 300 руб.
Характеристики Volvo V60 Cross Country
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4638х1866х1545
Снаряжённая масса, кг 1763
Объем багажника, л 430
Клиренс, мм 201
Двигатель  
Тип Турбодизельный
Объем, см. куб. 2400
Мощность, л.с. при об/мин 190/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 420/1500
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 8.9
Максимальная скорость, км/ч 205
Средний расход топлива, л 5.7

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме