Автомобили

Большой кроссовер Toyota Grand Highlander оказался самостоятельной моделью
Мы ждали обычный Highlander с увеличенным задним свесом, но в Toyota решили не экономить.
В преддверии автосалона в Чикаго компания Toyota представила Grand Highlander, который в модельной иерархии займет место между обычным «Хайлендером» и рамной Sequoia.
Grand Highlander построен на той же платформе TNGA-K с поперечным расположением двигателя, что и модель поменьше, но общих деталей во внешности не отыскать (унифицированы разве что корпуса наружных зеркал): дизайн разрабатывала калифорнийская студия Calty.
Колесная база увеличена с 2850 до 2946 мм, а длина кузова у Grand Highlander достигает 5116 мм (+166 мм). Машина также стала шире (1989 мм; +59 мм) и выше (1781 мм; +26 мм). Объем багажника с разложенным третьим рядом (по американской методике SAE, то есть от пола до потолка) вырос с 483 до 595 л, а в двухместной конфигурации Grand Highlander предложит уже 2761 л полезного объема (+374 л).
Интерьер тоже полностью новый. Уже в базовой комплектации XLE предусмотрен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а в следующей версии Limited станут доступны 20-дюймовые колеса (вместо R18), кожаная обивка кресел (передние – с фунцией памяти и вентиляцией), аудиосистема JBL с 11 динамиками и приборная панель на основе экрана диагональю 12,3 дюйма. Наконец, комплектация Platinum добавит к этому списку панорамную крышу, систему камер кругового обзора, вентиляцию кресел второго ряда и проекционный дисплей.
При взгляде сбоку заметно, что линия крыши у Grand Highlander почти не опускается к задней стойке: в Toyota заявляют, что на третьем ряду будет комфортно даже взрослым. Для пассажиров «галерки» дополнительно предусмотрены отдельные USB-разъемы, подстаканники и ниши для смартфонов, а по всему салону кроссовера разбросаны аж 13 портов USB.
Линейка силовых агрегатов частично соответствует базовому «Хайлендеру». Открывает гамму «турбочеверка» 2.4 (270 л. с., 419 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом», ступенью выше расположится подключаемый гибрид на основе 2,5-литрового «атмосферника» D-4S, вариатора и двух электромоторов (пиковая отдача установки – 248 л. с., 420 Нм). Обе модификации доступны как с передним, так и с полным приводом.
Топовая версия – это тоже гибрид с возможностью подзарядки от сети, но силовая установка позаимствована от нового Crown: передние колеса вращает 2,4-литровый турбомотор посредством 6-ступенчатого «автомата», а на задней оси установлен отдельный электродвигатель. Пиковая отдача топ-версии составляет 367 л. с. и 542 Нм, что позволяет разогнаться до «сотни» за 6,3 с и буксировать прицеп весом до 2,3 т.
Главными конкурентами Grand Highlander на американском рынке станут Chevrolet Traverse, Honda Pilot и Nissan Pathfinder. Модель будет выпускаться на заводе в Индиане (там же собирают обычные «Хайлендеры»), старт продаж намечен на лето. Цена пока не объявлена, однако мы ожидаем, что базовые Grand Highlander будут стоить около 40 тыс. долларов, а за топовый гибрид попросят приблизительно 50 тыс. долларов без учета дополнительных опций.