Автомобили
BMW M3 и M4 получили спецверсию в день 50-летия M GmbH
Сегодня спортивное подразделение M GmbH отмечает полувековой юбилей. В честь этого седаны BMW M3 и купе M4 получили особую версию 50 Jahre edition, которую выпустят ограниченным тиражом.
Ровно полвека назад, 24 мая 1972 года, компания BMW зарегистрировала подразделение BMW Motorsport (с 1993 года – M GmbH), которое изначально занималось исключительно гоночными проектами. Его первенцем стал легендарный «бэтмобиль» – купе 3.0 CSL, а на дорогах общего пользования «эмки» появились лишь в 1978 году, когда на конвейер встало среднемоторное купе M1.
На прошлой неделе компания представила купе M4 CSL – приуроченное к юбилею купе побило рекорд «Нюрбургринга» среди серийных BMW, но каждая из 1000 машин оценена минимум в 165 тыс. евро: такую позволит себе далеко не каждый фанат марки!
Однако идти на принцип баварцы не стали – и просто сделали еще одну юбилейную версию, с минимумом технических изменений относительно базовых M3 и M4 и более доступной ценой.
Интересно распределены квоты. Например, купить седан M3 50 Jahre edition можно будет только в США и Канаде – на эти два рынка выделено 500 машин.
На выбор доступны пять исторических оттенков кузова, отсылающие к M3 прошлых лет: красный (поколение E30), фиолетовый (E36), синий (E46), оранжевый (E92) или матовый серый (F80 в спецверсии CS). Кованые диски-снежинки 826M (19-дюймовые спереди, 20-дюймовые – сзади) выкрашены в серый матовый цвет – еще одна прерогатива юбилейных M3. Конечно, не обошлось и без юбилейного логотипа BMW c уменьшенным «пропеллером» и окаймлением из синих, красных и фиолетовых полукругов на белой подложке.
По салону юбилейных «эмок» разбросаны упоминания о круглой дате
Оснащение спецверсии также включает задний спойлер и сплиттер из углепластика. Крыша у 50 Jahre edition тоже выполнена из углеволокна, а патрубки выхлопной системы сделаны из титана. При этом за подлинно трековые опции вроде карбон-керамических тормозов или облегченных ковшеобразных сидений все равно придется доплачивать.
Юбилейные «двухдверки» же будут продаваться по всему миру, а «региональные» различия сводятся к цветовой гамме машин. Например, M4 для рынка Поднебесной предложат в темно сером (в сочетании с золотисто-бронзовыми матовыми колесами, как у M5 CS) либо ярко-оранжевом (с матовыми серыми дисками) оттенках: 50-летие M GmbH совпало с годом Тигра по китайскому календарю.
На европейский же рынок выйдут M4 в черном, сером, красном и двух синих оттенках, хотя других существенных отличий не будет. При этом любую «эмку» можно будет заказать как в базовой версии с «механикой» и задним приводом (480 л. с.), так и в исполнении Competition (510 л. с.) с 8-ступенчатым «автоматом» ZF и системой полного привода xDrive.
Производство юбилейных M3 и M4 начнется в июле этого года. Указанная цена на юбилейные седаны в США – от 96,7 тыс. долларов с учетом доставки, причем в эту сумму входит еще и дорожный чемодан с юбилейным логотипом. Впрочем, стать обладателем BMW M3 в Америке можно и за куда меньшую сумму: ценник на базовый M3 с МКП начинается с отметки в 70 тыс. долларов (примерно 4 млн рублей).





















