Автомобили

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Вслед за среднеразмерным кроссовером Q5 компания Audi обновила его «заряженную» версию SQ5 TDI.

Внешне обновленный SQ5 TDI будет оформлен в той же стилистике, что и «обычный» Q5, – автомобиль получит, в частности полностью переработанную переднюю часть с фарами, бампером и радиаторной решеткой в новом фирменном стиле.

Главное же нововведение – под капотом новинки: в обновленной версии «заряженный» кроссовер оснащается модернизированным турбодизелем 3.0 V6 TDI с электрокомпрессором (EPC).

В конструкции двигателя применяются теперь новые поршни: кованые стальные вместо прежних алюминиевых.

Новый материал, как отмечают в Audi, снижает тепловые потери; кроме того высокопрочные стальные поршни оказались сопоставимы с алюминиевыми по массе.

На днище каждого поршня сделана специальная ступенчатая выемка, благодаря которой процесс сгорания становится более быстрым и эффективным.

О том, как производятся поршни для автомобилей Audi и других брендов, входящих в Volkswagen Group, читайте в репортаже «Движка» с завода компании KS Kolbenschmidt в немецком Неккарзульме.

Система впрыска топлива с высокоточными электромагнитными форсунками и пьезоэлектрическим датчиком обеспечивает максимальное давление впрыска в 2500 бар. Интеркулер расположен теперь внутри двигателя; укороченные каналы подачи воздуха, как отмечает автопроизводитель, позволяют быстро нагнетать давление наддува.

Турбонагнетатель оснащается теперь меньшим по размеру и более легким колесом компрессора. Раскручивается оно быстрее, чем прежняя деталь, что, как заявляют в Audi, является ключевым фактором с точки зрения отдачи двигателя и реакции на подачу топлива. Выпускной коллектор получил улучшенную изоляцию – за счет этого выхлопные газы быстрее достигают оптимальной температуры после холодного пуска.

Мощность двигателя стала чуть меньше, чем на «дореформенном» автомобиле (341 л.с. вместо прежних 347 сил), зато значение максимального крутящего момента осталось неизменным (700 Нм), а на пик тяги мотор выходит при меньших, чем прежде, оборотах: от 1750 до 3250 об/мин (ранее – 2500-3100 об/мин). С места до 100 км/ч с таким двигателем обновленный SQ5 TDI способен разогнаться за 5,1 секунды.

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Работает мотор по схеме «умеренного» гибрида (MHEV): турбодизель оснащен 48-вольтовым «довеском» в виде стартер-генератора с ременным приводом, литий-ионной аккумуляторной батареи и конвертера 48/12 В. При замедлении автомобиля система способна рекуперировать до 8 кВт энергии. За счет нее работает, в частности, система Start-Stop, кроме того, при малых нагрузках автомобиль может двигаться накатом с выключенным в течение 40 секунд, после чего стартер-генератор снова запускает мотор. Как заявляет производитель, потенциально система MHEV способна сэкономить до 0,7 литров горючего на 100 км пробега.

Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатым «роботом» tiptronic, на колеса крутящий момент передается посредством системы постоянного полного привода quattro. В обычных условиях система распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60. При пробуксовке трансмиссия подает больше тяги на ось, колеса которой имеют более высокий коэффициент сцепления с дорогой. На переднюю ось система может «перебросить» до 70% тягового усилия, на заднюю – до 85%. В качестве опции доступен задний межколесный дифференциал.

Новый SQ5 TDI штатно комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размером 255/45. Опционально можно заказать 21-дюймовые колеса от Audi или Audi Sport GmbH. «Заряженный» кроссовер оснащается также усиленными тормозами с дисками диаметром 375 мм и алюминиевыми 6-поршневыми суппортами на передней оси.

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Салон обновленного SQ5 TDI может быть выполнен в черном или сером цвете с алюминиевыми декоративными вставками с подсветкой и логотипами S. На выбор предлагаются три варианта материалов отделки: натуральная/синтетическая кожа, комбинация кожи и микрофибры Dinamica, а также кожа Nappa. В качестве альтернативы алюминиевым вставкам доступны два варианта карбоновых деталей, а также вставки, покрытые рояльным лаком. Меломаны смогут заказать аудиосистему Bang & Olufsen 3D Premium Sound с эффектом объемного звучания.

Производство нового Audi SQ5 TDI будет налажено на заводе компании в Мексике, старт европейских продаж автомобиля намечен на первый квартал 2021 года. В Германии стартовая цена «заряженного» кроссовера составит 68 137 евро (около 6,13 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 12.11.2020 г.).

Audi SQ5 TDI обновился и получил модернизированный двигатель

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1947

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные