Автомобили

Audi R8 GT вернулся спустя 12 лет, чтобы попрощаться
У суперкара Audi R8 снова появилась облегченная версия GT, она же прощальная. Немцы намерены отправить на пенсию заслуженный мотор V10 и перейти на электричество.
Audi R8 с приставкой GT увидела свет в мае 2010 года. Машина задумывалась как более легкая и мощная версия стандартной «двухдверки» с мотором V10: снаряженная масса снизилась до 1525 кг, а мощность выросла до 552 л. с. Внешне такие R8 можно было отличить по аэродинамическому «оперению» из карбона и двум круглым патрубкам выхлопной системы.
В основе нового GT лежит заднеприводная модификация суперкара. При этом мощность 5,2-литрового атмосферного V10 увеличена с 570 до 620 л. с. (как у полноприводных R8 Performance), а крутящий момент достигает 565 Нм (у R8 AWD на 15 «ньютонов» больше).
Представители Audi сообщают, что у семиступенчатого преселективного «робота» S tronic изменены передаточные числа и уменьшено время переключения передач. Если оригинальный GT был легче исходника сразу на центнер, то новая версия – лишь на 20 кг (1570 кг вместо 1590), главным образом за счет кованых 20-дюймовых колес, и переднего стабилизатора поперечной устойчивости из углепластика. Штатно установлены карбон-керамические тормоза и ковшеобразные кресла.
Машина справа – Audi R8 GT первого поколения
Разгон до первой «сотни» занимает 3,4 с (на одну десятую быстрее, чем у R8 GT первого поколения), а до второй – 10,1 с. А вот максимальная скорость у машины 2010 года даже выше: 325 км/ч против 320.
Новый R8 GT получил систему Torque Rear. Она позволяет с помощью переключателя на руле выставить допустимую степень пробуксовки задних колес: если на первом уровне ESP строго пресекает любые попытки ехать боком, то на седьмом R8 превращается в дрифт-кар.
Внешне отличить GT-версию можно благодаря карбоновому обвесу, который включает в себя передний и задний диффузоры, канарды, накладки на пороги и более крупное антикрыло. Как и у первого GT, вместо четырех патрубков выхлопной системы использованы два больших. Дизайнерские прерогативы спецверсии – впускной коллектор черного цвета и красные ремни безопасности.
Будет доступно только три цвета кузова: светло-серый с матовым эффектом и два металлика – красный и темно-серый. На центральном тоннеле рядом с селектором трансмиссии будет размещен порядковый номер машины.
За доплату автомобиль можно оснастить шинами Michelin Sport Cup 2 и пружинные амортизаторы с ручной регулировкой параметров сжатия и отбоя (вместе с машиной клиенту передадут все необходимые инструменты).
Как и 12 лет назад, будет выпущено лишь 333 экземпляра. При этом цена отнюдь не заградительная: без учета опций новый R8 V10 GT обойдется в 225 тыс. евро, то есть лишь на 13 тысяч дороже, чем полноприводное Performance-купе (базовая R8 доступна за 152 тыс. евро). У дилеров машины появятся в начале 2023 года, а R8 третьего поколения – если историческое имя в Audi решат сохранить – откажется от бензинового мотора в пользу электротяги.