Колонка редактора

Руководству страны понадобился лимузин — сделали! Ждем, когда понадобится экономика

Руководству страны понадобился лимузин — сделали! Ждем, когда понадобится экономика

Главной премьерой Московского международного автосалона 2018 без сомнения стал президентский лимузин Aurus, представленный в двух вариантах. Презентавал историческую  новинку лично министр промышленного развития Денис Мантуров, к которому было немало вопросов, правда самый главный так никто и не задал.

Лукавить нечего — новинка нашего автопрома и впрямь очень хороша. Да, в нем читается вдохновение «Ролс Ройсом». Да, выставочные образцы грешат неаккуратностью сборки. Но все-таки, впервые со времен СССР глава нашего государства будет передвигаться на отечественном автомобиле мирового уровня,  а не как короли «банановых» республик на подержанном Mercedes Guard.

Правда гордиться фактом создания «Ауруса» можно только как явлением. Как создавали, за сколько, с чьей помощью — уже второстепенные вопросы. Понятно, что за пять лет построить с нуля целый бренд с линейкой моделей с разными техническими характеристиками и технологиями, не уступающими всем современным аналогам, можно было только в сотрудничестве с теми, кто эти самые аналоги уже давно производит. Не беда — в России автопром за всю историю никогда не был профильным и самостоятельным производством.

Вопрос в другом. Почему гордость отечественного автомобилестроения и первое авто российского государства получило латинское название? Почему главой нового российского предприятия является немец? И почему презентация отечественного автомобиля для руководства РФ в столице нашей Родины на главной автовыставке России, где не было почти ни одного зарубежного журналиста, проходила на английском языке? Вы для кого машину-то делали и показывали?

Руководству страны понадобился лимузин — сделали! Ждем, когда понадобится экономикаРуководству страны понадобился лимузин — сделали! Ждем, когда понадобится экономика

Ну и главное. Руководством страны была поставлена задача — сделать лимузин мирового уровня. Оперативно были найдены исполнители, создано новое предприятие, нехватку собственного технологического опыта тут же компенсировали инжинирингом мирового автопроизводителя премиум-класса (и это при действующих санкциях!), и самое интересное - на все это оперативно нашлись пять миллиардов рублей.

И это уже очередной «спецпроект» страны после собственного самолета, Олимпиады, Чемпионата мира по футболу, Крымского моста, Северного потока и еще массы менее масштабных мероприятий. То есть, получается, когда руководству нашей страны надо — находятся и качественные исполнители, и необходимые ресурсы, и нужные люди, и сверхсовременные технологические решения, и даже любые необходимые средства. Обходятся санкции, не мешает внешнее давление и международная обстановка, никто не оглядывается на мнение США и Евросоюза. Есть только одна задача — сделать продукт мирового уровня, и задача всегда реализуется.

Но, как обычно, из всего есть исключение — это отечественная экономика. На вывод ее на мировой уровень в нашей стране пока не находится ни специалистов, ни ресурсов, ни средств, а ответственные лица только и ссылаются, что на внешнее давление и санкции. Сопоставляя вышеперечисленные факторы, можно прийти только к одному неутешительному выводу: экономика мирового уровня руководству нашей страны просто не нужна...

Руководству страны понадобился лимузин — сделали! Ждем, когда понадобится экономика

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2787

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы