Автоспорт

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

 

Под Санкт-Петербургом прошел третий этап «Российской серии кольцевых гонок», в котором впервые в истории стартовало более сотни пилотов из самых разных уголков нашей страны.

Сезон 2021 года уже точно станет одной из самых ярких страниц в автоспортивной истории России. На третьем этапе гоночной серии СМП РСКГ-2021 установлен новый рекорд по числу заявок: в семи классах стартовали 112 спортсменов. Даже в самом сильном и стабильном и классе «Туринг» не обошлось без дебютантов — вместо Матвея Фуражкина Audi RS3 LMS в цветах Carville Racing пилотировал Александр Артемьев. На автомобиле в этой же «ливрее» в юниорском первенстве дебютировал Марк Новиков.

Начинались соревнования с заездов класса «Спортпрототип CN». Легендарный Шота Абхазава на Legends в исполнении Evo стартовал из конца пелотона, однако уже второй круг завершил в статусе лидера. Бороться с ним не мог даже Алексей Хаиров на таком же автомобиле. Третье место занял Сергей Иевлев, который стал лучшим из «Шорткатов».

Вторая гонка сюрпризов не принесла: Абхазава вновь показал самые быстрые круги и оказался на финише первым. Алексей Хаиров снова стал вторым. А третьим финишную черту пересек Давид Погосян — лучший из пилотов на «Шорткатах».

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

В зачете «S1600 Юниор» в первом заезде борьба выдалась жаркой: в роли лидеров успели побывать несколько гонщиков, и только на последнем круге обладатель поула Тимофей Буянов смог вернуть себе исходную позицию и приехал к финишу первым. Першин в итоге довольствовался серебром; Марк Мецкер завершил гонку на третьем месте.

Во второй гонке Тимофей Буянов заявил о своих амбициях выиграть чемпионат и вновь победил, стартовав только шестым. Першин не смог повторить свое достижение в первой гонке и уступил вторую строчку Николаю Калинину, сохранив третье место.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

В классе «SMP GT4 Russia» борьба выдалась не менее напряженная. Александра Вайнтруба уже на втором круге прошел Сергей Столяров, который затем контролировал отрыв и завершил гонку лидером. Вадим Мещеряков попытался выйти на второе место, но потерял контроль над машиной и откатился во вторую половину пелотона. Его место занял Александр Масленников на КТМ. Но в итоге третье место на подиуме досталось пилоту на Mercedes-AMG GT4 Антону Немкину, который стартовал последним. Масленников в итоге оказался четвертым.

Во второй гонке вновь проявил себя Антон Немкин, который стартовал вторым, но сразу вырвался вперед и провел весь заезд вне досягаемости для соперников. Андрей Солуковцев долго шел вторым, но в последних поворотах упустил подиум. Его обошел Вадим Мещеряков, который, правда, получил затем 30-секундный штраф. В итоге в финальном протоколе Солуковцев остался на третьем месте — сразу за Сергеем Столяровым.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

В совместном заезде классов «Туринг-Лайт» и «S1600» до финиша не добрались многие участники обоих зачетов. Относительно комфортно чувствовали себя только лидеры старшего класса Иван Чубаров и Леонид Панфилов, которые вместе стартовали и сохранили позиции на финише. Третьим стал Андрей Радошнов на Peugeot. Роман Голиков пропустил вперед Петра Плотникова и замкнул первую пятерку.

В «S1600» Никита Дубинин на протяжении половины дистанции удерживал первую позицию, но затем пропустил вперед Рустама Фатхутдинова, который и стал победителем заезда. В схватку за второе место включились сразу несколько пилотов, по ее итогам серебро забрал Егор Санин, а Дубинин довольствовался бронзой. Грачев же пересек финиш только пятым, пропустив вперед и Станислава Новикова.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

Вторая гонка «Туринг-Лайта» стартовала под диктовку пилотов на Volkswagen Polo: лидерство захватил Владимир Черевань, а затем в борьбу за первое место вмешался Петр Плотников, который и провел последние круги в статусе лидера. Леонид Панфилов на машине команды Lada Sport Rosneft много отыграл на старте и в заключительной трети дистанции ворвался в первую тройку, закончив гонку на втором месте. Его сокомандник Иван Чубаров не отпускал партнера, поэтому повторил его восхождение и стал третьим, оставив долго лидировавшего Череваня за пределами подиума.

Не менее острой была борьба во второй гонке в классе «S1600». Егор Санин вырвался вперед и лидировал почти всю гонку, но на заключительных кругах пропустил вперед сначала Рустама Фатхутдинова, затем и Никиту Дубинина — оба пилота стартовали только восьмым и девятым. Михаил Грачев также отыграл несколько мест и стал четвертым; замкнул пятерку Борис Шульмейстер, упустивший реверсивный поул.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

Заезды в самом престижном классе «Туринг» проходили на «Игоре Драйв» совместно с зачетом «Супер-продакшн». События начали разворачиваться еще на прогревочном круге, когда обладатель поула в «Туринге» не смог тронуться из-за поломки привода и место Егора Оруджева занял Михаил Митяев на «Ладе».

В первое время Дмитрий Брагин пытался его атаковать, но затем довольствовался серебром. Айдар Нуриев половину дистанции держался третьим, затем заехал в боксы и завершил гонку на последнем месте. Третьим же после этого стал действующий чемпион Кирилл Ладыгин, который так и довел свою «Весту» команды Lada Sport Rosneft до финиша.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

Андрей Масленников отыграл несколько позиций на старте, затем воспользовался сходом Нуриева и оказался четвертым, опередив по ходу Павла Кальмановича, который замкнул топ-5. Лукашевич стал шестым, а Захар Слуцкий и Григорий Бурлуцкий из Carville Racing обменялись обгонами: в итоге Захар стал седьмым, Григорий — восьмым. Десятку замкнули Егор Фокин и Лев Толкачев.

В «Супер-продакшн» в первой паре пилотов на «Хондах» сразу произошли перестановки — Николай Виханский опередил Юрия Аршанского и одержал первую в сезоне победу. Аршанский долгое время шел на второй позиции, но за два круга до финиша выбыл из борьбы. В итоге вторым стал Владимир Шешенин, а третьим оказался Максим Чернев.

Автодром «Игора Драйв» принял рекордное количество участников РСКГ

Во второй гонке «Туринга» Кирилл Ладыгин стартовал с поула и лидировал всю гонку. Дмитрий Брагин умудрился вновь стать вторым, опередив в начале заезда Айдара Нуриева, который опять сошел, а затем и Егора Фокина. Фокин до последнего круга сохранял шансы на бронзу, однако все же уступил награду Ивану Лукашевичу, которому для попадания на подиум пришлось обогнать четырех соперников. Пятерку замкнул Михаил Митяев. За ним финишировали Андрей Масленников, Григорий Бурлуцкий, Захар Слуцкий, Павел Кальманович и Лев Толкачев.

В «Супер-продакшн» во второй гонке Владимир Стрельченко сразу опередил Дмитрия Лебедева, а затем отбивал атаки сразу нескольких пилотов, которые побывали на второй позиции по ходу гонки: Владимира Шешенина, Андрея Петухова, Вадима Антипова и Дмитрия Лебедева. В итоге лидерство ветеран российского «кольца» отстоял, а самым успешным среди остальных снова оказался Шешенин. Третье место — у Лебедева, который после столкновения с Шешениным еле смог довести поврежденный автомобиль до финишной черты. На четвертом месте финишировал Александр Гармаш, опередивший Андрея Петухова.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1610

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы