Компоненты

У ДВС есть будущее: за классические моторы заступился Bosch
Технологический немецкий гигант Bosch выступил с неожиданным заявлением, идущим вразрез с современными автомобильными трендами. По мнению корпорации, ставить крест на привычных двигателях внутреннего сгорания и полностью переключаться на электромобили совершенно не обязательно.
Многие европейские страны и мировые автоконцерны давно анонсировали в своих программах развития полный отказ от углеводородных моторов в ближайшие десять-двадцать лет. Однако согласно анализу одного из крупнейших мировых поставщиков автомобильных технологий и самых передовых систем, экологический потенциал классических ДВС не исчерпан. Более того, Bosch уверенно заявляет, что количество выбросов привычных всем двигателей можно-таки довести до нуля!
Каким образом? В первую очередь, Bosch разделяет перспективы для легкового и коммерческого транспорта. Для грузовиков немцы по-прежнему видят будущее в водородных технологиях, которые не сильно оправдали надежды на легковушках. Концепция подразумевает установку на борт грузовиков достаточного количества баллонов с водородом, из которых с помощью топливных элементов будет вырабатываться электричество для движения.
Тут правда не стоит забывать про коммерческий интерес немцев. Дело в том, что еще в начале 2019 года Bosch вложился в альянс со шведским производителем топливных ячеек PowerCell Sweden AB, с которым по планам должно было начаться массовое производство водородных установок как раз к началу 2022 года. А учитывая резко возросший тренд на классические электромобили и электрогрузовики, особенно после анонса тягача Tesla Semi, вложенные инвестиции могут прогореть.
BMW i3 в исполнении Range Extender - одно из лучших сочетаний электротехнологий с ДВС. Благодаря маленькому моторчику от мопеда, работающему в качестве генератора, электромобиль BMW выбрасывает минимальное количество вредных веществ, при этом становится куда практичнее обычной машины с электродвигателем.
Что касается личного легкового транспорта, то Bosch видит его перспективы в качестве развития гибридных силовых установок, а также использование синтетического топлива. По словам техногиганта, еще можно очень серьезно улучшить систему очистки выхлопных газов путем применения фильтров и нейтрализаторов нового поколения.
Кроме того, Bosch считает недостаточным внимание автоиндустрии к такой технологии как синтетическое топливо, наподобие искусственной солярки e-diesel, которую с 2015 году выпускает компания Audi. Такое топливо также позволяет показывать нулевые выбросы углекислого газа машиной, правда при условии выработки этого горючего за счёт возобновляемых источников энергии.