Компоненты

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Журнал «Движок» продолжает тестировать наиболее востребованные на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей запчасти и компоненты. В этот раз мы решили проверить на прочность и работоспособность при разных температурах опоры амортизаторов для популярного в России кроссовера Hyundai Creta первого поколения. Все подробности — в нашем материале.

 

Испытанные образцы

(стоимость – ориентировочная на момент подготовки материала)

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

AMD SB1694

Стоимость: 2240 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

CTR GA0015

Стоимость: 1723 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Febest HYSS-M0F

Стоимость: 1275 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Hyundai 54610 3X200

Стоимость: 2890 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Jikiu MS11017

Стоимость: 2318 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Kroner K353407

Стоимость: 1469 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Metaco 4600-507

Стоимость: 1960 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Patron PSE40769

Стоимость: 2180 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Pilenga CB-P 3204

Стоимость: 1430 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Tenacity ASMHY1027

Стоимость: 1138 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

 

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

TMI Tatsumi TAG1183

Стоимость: 1959 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

Torr DL0338

Стоимость: 1958 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

 

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Trialli SA0870

Стоимость: 1720 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

 

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Zekkert GM-2411

Стоимость: 1971 руб.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов
 

 

Конструкция и функции опор амортизаторов

На современных автомобилях наиболее часто применяется передняя подвеска типа McPherson с вертикальными амортизационными стойками. Их задача — не только сглаживать движения колеса за счет пружины и амортизатора, но и соединять подвеску с кузовом, а также обеспечивать возможность поворота передних колес.

В верхней части устанавливается резино-металлическая опора амортизатора, которая крепится к кузову, как правило, при помощи шпилек. Основная функция верхней опоры амортизатора — обеспечение его надежной фиксации и возможности вращения всей стойки. Часто для этого применяется закрепленный в чашке опорный подшипник, который должен обеспечивать подвижность узла при повороте колес. Шток амортизатора крепится к опоре при помощи гайки.

Иногда в обиходе опору амортизатора называют «чашка стойки» — такое название она получила из-за своего внешнего вида, так как корпус опоры изготовлен в виде чашки для надежной фиксации пружины. Одним из важнейших параметров для опоры стойки является изоляция кузова от дорожных шумов и вибраций, передающихся через элементы подвески. Для этого в опоре используются специальные резиновые демпферы, поглощающие эти колебания.

Разбираясь в конструктивном устройстве опоры, можно сделать вывод, что самыми слабыми местами являются ее подвижные элементы — опорный подшипник и резиновые элементы, которые гасят удары.

В среднем, по статистике, на одну переднюю опору приходится от 25 до 30% веса автомобиля. И это не считая возникающих динамических нагрузок при движении. Особенно высока нагрузка при резких ударах из-за попадания колеса в яму или при наезде на препятствие.

Ход испытаний

В этом тесте мы решили провести сравнение верхних опор амортизатора для одного из наиболее популярных в России кроссоверов — Hyundai Creta первого поколения.

Испытания проводились на основе информации из ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески», который гласит, что детали установки упругих элементов подвески и амортизаторов проверяют приложением четырехкратной статической нагрузки. При приложении заданных нагрузок мы сравнили закупленные нами образцы по мягкости в различных климатических условиях: при температуре от –40 до +60 °C.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцовТест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцовТест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Этап теста с нагревом является, на наш взгляд, довольно важным, так как опора дополнительно нагревается во время движения автомобиля в процессе гашения резиновым демпфером возникающих колебаний.

Для оценки жесткости резинового демпфера опор мы прикладывали 2- и 4-кратную нагрузку и оценивали возникающую деформацию путем замера перемещения стакана, в который установлен опорный подшипник, под заданной нагрузкой 11 и 22 кН.

Вначале мы сняли показания при температуре +20 °C, затем заморозили образцы до –40 °C и выдержали при такой температуре в течение суток. Результаты замеров — в таблице № 1.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцовТест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

После первого этапа теста уже можно сделать выводы о том, насколько резиновый демпфер той или иной опоры дубеет на морозе. Наиболее заметно это по изначально самой «мягкой» опоре — AMD: ее перемещение в замороженном состоянии сократилось в два раза. Жестче оригинальной опоры на морозе стала Jikiu.

На следующем этапе мы поместили опоры в термошкаф с температурой +60 °C и оставили их там на сутки. Затем вынимали образцы по одному и проверяли деформацию, пока опора не успела остыть.

После оценки деформации давали опорам охладиться до комнатной температуры и нагружали до разрушающего усилия.

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцовТест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцовТест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

После прогрева опоры AMD и Pilenga даже при двукратной нагрузке имеют довольно сильную деформацию резинового демпфера из-за его чрезмерного размягчения, а при попытке создать четырехкратную нагрузку произошло их разрушение.

Оригинальные опоры Hyundai и TMI Tatsumi остались целыми даже после приложения нагрузки свыше 49 кН.

 

Результаты испытаний

Наиболее прочными в нашем тесте оказались оригинальная опора (Hyundai) и деталь марки TMI Tatsumi.

Весьма достойные результаты показали опоры брендов CTR, Febest, Jikiu, Kroner, Metaco, Patron, Tenacity, Torr, Trialli, Zekkert — их можно рекомендовать в качестве альтернативы для установки вместо оригинальной детали.

Слабое место опор AMD и Pilenga — сильное размягчение резинового демпфера при нагреве. Из-за этого он существенно теряет прочность и не выдерживает предписанную ГОСТом проверочную нагрузку.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
14560

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме