Компоненты

Mahle показала «самый выносливый электромотор»
Немецкая компания Mahle готовит громкую премьеру для сентябрьской выставки IAA Transportation 2022 в Ганновере. Электродвигатель SCT обещает близкую к пиковой постоянную мощность при компактных габаритах (и даже возможность отказаться от редкоземельных металлов).
«Легко создать большой электромотор, который может выдавать высокую мощность ограниченный период времени, – рассказывает один из ведущих инженеров Mahle Мартин Бергер. – Однако рынку до сих пор не хватало компактного электромотора, который бы сделал электромобили пригодными для эксплуатации в любых сценариях».
SCT (расшифровывается как superior continuous torque; в буквальном переводе – «превосходный постоянный крутящий момент») в компании называют решением этой проблемы. Главное ноу-хау разработки – особая система масляного охлаждения, которая эффективно использует отработанное тепло.
Немцы остановились на схеме с постоянными неодимовыми магнитами – по словам инженеров, это позволило сделать модуль компактнее и легче. Меньшее количество деталей к тому же помогут снизить конечную стоимость электродвигателя для клиентов, а отсутствие необходимости сообщать ток возбуждения ротору существенно повышает долговечность электромотора.
В условиях дефицита и удорожания редкоземельных металлов Mahle предложит версию SCT вообще без магнитов – в этом случае устройство оснастят бесконтактным трансформатором собственной разработки. Сообщается, что такая технология не уступает стандартной схеме в эффективности и износостойкости, однако потребует больше места для установки.
Постоянная мощность у тягового электродвигателя составляет более 90% от пиковой. Модуль подходит для широкого перечня электротранспорта, в том числе легковых машин, грузовиков, тракторов и строительной техники.
Официальная премьера нового электродвигателя Mahle состоится на отраслевой выставке IAA Transportation 2022, которая пройдет в Ганновере с 20 по 25 сентября.