Компоненты

Как бороться с контрафактом: изучаем опыт бренда Febest

Как бороться с контрафактом: изучаем опыт бренда Febest

В № 103, за февраль нынешнего года, мы уже рассказывали о том, насколько серьезна на российском рынке автозапчастей проблема контрафактных деталей и как ее решают компании-производители. На сей раз мы решили изучить опыт борьбы с контрафактом и подделками одного из участников рынка подробнее: информацией о том, как ведется работа в данном направлении, с «Движком» поделились представители компании «Авто-МС» — официального дистрибьютора бренда Febest на территории РФ и стран ЕАС.

Впервые компания столкнулась с проблемой поступления контрафактных деталей на российский рынок в 2016 году.

«С тех пор мы стараемся оперативно отслеживать появление таких деталей и принимать соответствующие меры по их изъятию из торгового оборота. Зачастую качество изделий, которые пытаются выдать за известный бренд, не имеет ничего общего с качеством оригинальных деталей Febest», — рассказал «Движку» представитель бренда.

В контрафактном исполнении, по его словам, имеют место и несоответствие геометрических размеров, и конструктивные изменения деталей.

«Например, нами была изъята из оборота деталь — крестовина карданного вала для Toyota RAV4 — под нашим артикулом AST-ACA33. Изделие было выпущено каким-то непонятным изготовителем, но находилось в коробке с маркировкой Febest», — продолжает сотрудник «Авто-МС».

«Контрафактная запчасть имела одну особенность: в комплекте с ней шла пресс-масленка для смазки крестовины. Но в оригинале она отсутствует, крестовина отдельно не производится, а поставляется только с карданным валом в сборе. На момент производства этой детали, еще на кузова ACA33, мы просчитывали варианты установки пресс-масленок в определенные крестовины карданных валов для продления срока эксплуатации, но расчеты во всех случаях показывали ослабление корпуса детали за счет отверстия под пресс-масленку и каналов для смазки внутри крестовины, поэтому мы и остановились на варианте производителя, а эксплуатация детали в таком исполнении (с пресс-масленкой) однозначно повлечет за собой серьезные последствия», — отмечает представитель Febest.

Как бороться с контрафактом: изучаем опыт бренда Febest

В настоящее время, как сообщают в «Авто-МС», компании известны факты подделки деталей марки в разных товарных группах. Прежде всего это рычаги подвески, рулевые тяги, шаровые опоры, ремкомплекты суппортов, сайлент-блоки. В большинстве выявленных случаев специалисты компании легко определяли контрафактные детали по упаковке. «Чаще всего они упаковывались в пакет и на него клеился обыкновенный бумажный стикер, на котором был артикул, но качество упаковки, как и самого изделия, во всех случаях оставляло желать лучшего», — рассказывает представитель компании.

Однако в последнее время распознать контрафакт бывает не так уж и просто, о чем «Движку», напомним, говорили не только специалисты «Авто-МС», но и другие участники рынка. «Попадались экземпляры в коробках, очень похожих на фирменные коробки Febest, даже с наклеенными голограммами, которые мы используем для защиты от подделок», — отметил представитель бренда.

В 2019 году в «Авто-МС» запустили ребрендинг запчастей Febest. В частности, была улучшена индивидуальная упаковка изделий. «Помимо этого, сделаны серьезные шаги по улучшению качества продукции, все больше товарных групп мы маркируем лазерной гравировкой. Комплекс этих мер, безусловно, дает результат по снижению объема контрафактной продукции», — утверждают в компании.

Узнавать о появлении в продаже контрафактной и поддельной продукции в «Авто-МС» стремятся как можно раньше, чтобы подделки не попали к конечному потребителю. Тем не менее представители компании признают, что в их практике были случаи, когда о такого рода продукции специалисты узнавали из претензий автовладельцев. Вместе с тем основная масса подделок изымается из торгового оборота до момента их продажи. В этом помогает специальная программа мониторинга, а часть продукции обнаруживается в ходе регулярных совместных рейдов с участием правоохранительных органов.

 

 

Как бороться с контрафактом: изучаем опыт бренда Febest

Какие меры борьбы с распространением контрафакта на рынке автозапчастей предпринимаются сегодня в России на уровне руководства страны и регионов и насколько они эффективны? Об этом «Движку» рассказал юрист компании «Авто-МС» Денис Сергеев.

Как бороться с контрафактом: изучаем опыт бренда Febest

Борьба с распространением контрафакта — это прежде всего прерогатива правообладателя, поскольку именно регистрация товарного знака (далее — ТЗ) в Роспатенте дает право не только на распоряжение, владение и пользование, но и на запрет использования ТЗ третьими лицами. В случае если третьи лица отказываются в добровольном порядке прекратить нарушение исключительных прав на ТЗ, правообладатель вправе обратиться в суд за взысканием компенсации, принудительным уничтожением за счет нарушителей товаров, этикеток, вывесок и т. д. Стоит отметить, что нарушением исключительных прав на ТЗ является не только полное (добуквенное) сходство, но и сходное до степени смешения название бренда.

Если контрафактная продукция поступает из-за рубежа, очень действенным способом пресечения является внесение ТЗ в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). При этом внесение ТЗ в ТРОИС возможно только в случае, если уже были прецеденты нарушения исключительных прав на территории РФ либо контрафакт был выявлен таможенными органами.

Правообладатель также вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении нарушителя к административной или уголовной ответственности. Административная ответственность, по словам юриста «Авто-МС», преду­сматривает наложение штрафа, уголовная — штраф, принудительные работы, лишение свободы, конфискацию контрафактных товаров, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий.

 

Каков итог?

Таким образом, подытоживает Д. Сергеев, государство в лице Роспатента, органов правосудия, правоохранительных и таможенных органов готово оказывать правообладателям весьма широкое содействие по защите их исключительных прав на товарный знак. «Стоит отметить, что с недавнего времени государственной защите товарных знаков на территории РФ подлежат не только российские товарные знаки, но и товарные знаки, зарегистрированные в Республике Беларусь, что дает нашим ближайшим соседям дополнительный стимул выйти на российский рынок», — заключает юрист.

Фото: пресс-служба Febest

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
7429

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме