Компоненты

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

Два года назад журнал «Движок» уже испытывал на прочность рулевые наконечники для популярного в России бюджетного седана Renault Logan. Но тогда к нам на тест не попал образец европейского бренда NK: в его ассортименте на тот момент не было рулевых наконечников для «Логана». Теперь такие детали в линейке NK появились, и мы решили их проверить, заодно подвергнув тестовый образец новому виду испытаний.

Испытанный образец

На тест мы взяли рулевой наконечник NK5033985, который подходит не только для Renault Logan и Sandero, но и для «соплатформенных» моделей марки Dacia, а также для универсала Lada Largus. Наконечник упакован в картонную коробку в фирменных цветах; на этикетке указаны как артикул запчасти, так и ее оригинальный (OE) номер.

 

В рамках теста наконечник будет подвергнут испытаниям на механическую прочность и коррозионную стойкость; кроме того, мы проверим морозоустойчивость пыльника.

Методика испытаний

Тест рулевого наконечника NK проводился в лаборатории ООО «НПО „Талис“», эксперты которой руководствовались соответствующей нормативной документацией. При испытаниях рулевых наконечников, как в данном случае, за основу были взяты требования ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault LoganЕвропейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

Одним из обязательных видов испытаний для шаровых шарниров по ГОСТу является определение усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира. Минимально допустимые значения этих усилий указаны в «Приложении А» к указанному ГОСТу. Зависят они от диаметра шарового пальца: чем больше его диаметр, тем больше должны быть усилия.

Диаметр шара испытанного нами наконечника — 25 мм. Такая деталь попадает в группу диаметром от 24 до 27 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2000 кгс, а усилие на выдавливание — 2500 кгс. Испытания проводились на универсальной гидравлической машине сжатия-растяжения Р20.

Результаты испытаний

По результатам теста усилие вырыва шарового пальца рулевого наконечника NK составило 4000 кгс, что в два раза превышает требование ГОСТа. Замеренное нами усилие выдавливания шарового пальца составило 3000 кгс. Это тоже перекрывает действующие нормативы в 1,2 раза.

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault LoganЕвропейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

Деталь после тестов на вырыв (слева) и выдавливание шарового пальца (справа)

При проведении испытаний шаровых опор и рулевых наконечников мы превышаем требования ГОСТа в отношении такого рода деталей и в обязательном порядке проверяем на устойчивость к морозу специального защитного пыльника, который служит для предотвращения попадания пыли, воды и грязи в шарнир. Качественный пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.

Защитный элементрулевого наконечника NK был снят и помещен в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. По регламенту испытаний пыльник выдерживался в «морозилке» в течение 24 часов, после чего была предпринята попытка резко его сжать для определения эластичности. Данное испытание пыльник выдержал. Как и проверку при понижении температуры в морозильной камере до экстремальной: –50 °C.

Последним этапом стало испытание рулевого наконечника на коррозионную стойкость. Этот параметр мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000: запчасть провела 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане. В целом подобную «засолку» наконечник выдержал: деталь после теста была практически как новая. Качество защитного покрытия оказалось одним из лучших среди когда-либо протестированных нами деталей подобного рода.

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

В таком состоянии тестовый образец был после 96 часов в соляном тумане

Каков итог?

Запчасти NK позиционируются как высококачественная замена оригинальным деталям в средней ценовой категории. Проведенный нами тест подтвердил, что по крайней мере рулевые наконечники NK вполне можно рассматривать именно в таком качестве. Испытанный образец обладает в среднем полуторакратным запасом прочности в сравнении с требованиями ГОСТа. Кроме того, деталь отличается впечатляющей коррозионной стойкостью и морозоустойчивым пыльником.

В заключение отметим, что автозапчасти и компоненты NK, как заявляет производитель, выпускаются в соответствии со стандартами IATF 16949 и ISO 9001. На продукцию марки распространяется пятилетняя гарантия от производственных дефектов, а также дефектов материалов.

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan

Фото: журнал "Движок"

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5918

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме