Компоненты

Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan
Два года назад журнал «Движок» уже испытывал на прочность рулевые наконечники для популярного в России бюджетного седана Renault Logan. Но тогда к нам на тест не попал образец европейского бренда NK: в его ассортименте на тот момент не было рулевых наконечников для «Логана». Теперь такие детали в линейке NK появились, и мы решили их проверить, заодно подвергнув тестовый образец новому виду испытаний.
Испытанный образец
На тест мы взяли рулевой наконечник NK5033985, который подходит не только для Renault Logan и Sandero, но и для «соплатформенных» моделей марки Dacia, а также для универсала Lada Largus. Наконечник упакован в картонную коробку в фирменных цветах; на этикетке указаны как артикул запчасти, так и ее оригинальный (OE) номер.
В рамках теста наконечник будет подвергнут испытаниям на механическую прочность и коррозионную стойкость; кроме того, мы проверим морозоустойчивость пыльника.
Методика испытаний
Тест рулевого наконечника NK проводился в лаборатории ООО «НПО „Талис“», эксперты которой руководствовались соответствующей нормативной документацией. При испытаниях рулевых наконечников, как в данном случае, за основу были взяты требования ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.
Одним из обязательных видов испытаний для шаровых шарниров по ГОСТу является определение усилий вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира. Минимально допустимые значения этих усилий указаны в «Приложении А» к указанному ГОСТу. Зависят они от диаметра шарового пальца: чем больше его диаметр, тем больше должны быть усилия.
Диаметр шара испытанного нами наконечника — 25 мм. Такая деталь попадает в группу диаметром от 24 до 27 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2000 кгс, а усилие на выдавливание — 2500 кгс. Испытания проводились на универсальной гидравлической машине сжатия-растяжения Р20.
Результаты испытаний
По результатам теста усилие вырыва шарового пальца рулевого наконечника NK составило 4000 кгс, что в два раза превышает требование ГОСТа. Замеренное нами усилие выдавливания шарового пальца составило 3000 кгс. Это тоже перекрывает действующие нормативы в 1,2 раза.
Деталь после тестов на вырыв (слева) и выдавливание шарового пальца (справа)
При проведении испытаний шаровых опор и рулевых наконечников мы превышаем требования ГОСТа в отношении такого рода деталей и в обязательном порядке проверяем на устойчивость к морозу специального защитного пыльника, который служит для предотвращения попадания пыли, воды и грязи в шарнир. Качественный пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.
Защитный элементрулевого наконечника NK был снят и помещен в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. По регламенту испытаний пыльник выдерживался в «морозилке» в течение 24 часов, после чего была предпринята попытка резко его сжать для определения эластичности. Данное испытание пыльник выдержал. Как и проверку при понижении температуры в морозильной камере до экстремальной: –50 °C.
Последним этапом стало испытание рулевого наконечника на коррозионную стойкость. Этот параметр мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000: запчасть провела 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане. В целом подобную «засолку» наконечник выдержал: деталь после теста была практически как новая. Качество защитного покрытия оказалось одним из лучших среди когда-либо протестированных нами деталей подобного рода.
В таком состоянии тестовый образец был после 96 часов в соляном тумане
Каков итог?
Запчасти NK позиционируются как высококачественная замена оригинальным деталям в средней ценовой категории. Проведенный нами тест подтвердил, что по крайней мере рулевые наконечники NK вполне можно рассматривать именно в таком качестве. Испытанный образец обладает в среднем полуторакратным запасом прочности в сравнении с требованиями ГОСТа. Кроме того, деталь отличается впечатляющей коррозионной стойкостью и морозоустойчивым пыльником.
В заключение отметим, что автозапчасти и компоненты NK, как заявляет производитель, выпускаются в соответствии со стандартами IATF 16949 и ISO 9001. На продукцию марки распространяется пятилетняя гарантия от производственных дефектов, а также дефектов материалов.
Фото: журнал "Движок"