Комтранс

ZF вышел из СП с «КАМАЗом»

ZF вышел из СП с «КАМАЗом»

ПАО «КАМАЗ» консолидировало акции «ЦФ Кама».

9 ноября ПАО «КАМАЗ» консолидировало 100% долей совместного с немецким концерном ZF Friedrichshafen AG предприятия «ЦФ Кама», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Прежде ZF принадлежал 51% акций в совместном предприятии по выпуску коробок передач. Остальные 49% акций находились у «КАМАЗа».

«Несмотря на принятое партнером решение, общество работает в плановом режиме и обеспечивает в полной мере потребности ПАО "КАМАЗ"», – прокомментировали сделку в Telegram-канале челнинского предприятия. Условия соглашения с ZF представители «КАМАЗа» не раскрывают.

ООО «ЦФ Кама» было зарегистрировано в Набережных Челнах в 2005 году. Совместное предприятие выпускало 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач семейств Ecomid (9S1310 TO) и Ecosplit (16S1820 TO).

Трансмиссии устанавливались, соответственно, на грузовики поколения К3 и К4. После включения ПАО «КАМАЗ» в санкционные списки на фоне участия грузовиков компании в военном конфликте на Украине немецкие производители начали выходить из совместных проектов.

Еще в конце февраля о прекращении сборки грузовиков на совместном предприятием «ДК Рус» объявил концерн Daimler Trucks. В марте поставки топливной аппаратуры «КАМАЗу» приостановил Bosch. В конце июня «КАМАЗ» выкупил долю Knorr-Bremse в совместном предприятии по выпуску компонентов тормозной системы. Также в начале сентября стало известно о прекращении поставок «КАМАЗу» китайских газовых двигателей Weichai.

Выкуп доли ZF в совместном предприятии «ЦФ Кама» не скажется на выпускаемой «КАМАЗом» продукции. 9-ступенчатые механические трансмиссии Ecomid, которыми оснащались машины семейства К3, сейчас заменены на 10-ступенчатые коробки КПП-154: ради увеличения объемов производства «154-х» коробок камазовцы задействовали мощности автомобильного завода и завода двигателей. При этом семейство грузовиков К4 с кабиной Mercedes-Benz Axor, которое оснащалось 16-ступенчатыми коробками ZF Ecosplit, уже не вернется на конвейер из-за высокой доли импортных компонентов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1872