Комтранс

В сентябре российский рынок новых LCV прибавил 5,3%
Эксперты подсчитали, что в сентябре объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России достиг 8,6 тыс. единиц.
Первые две позиции в марочном рейтинге принадлежат отечественным маркам ГАЗ (3,7 тыс. шт.) и УАЗ (1,2 тыс. шт.), которые в прошлом месяце показали падение рынка (-3,2% и -3,5% соответственно). Отмечается, что оба российских бренда занимают порядка 60% рынка новых LCV в нашей стране. Замкнул же тройку лидеров Ford с результатом 1 тыс. проданных автомобилей (+47,3%), сообщает агентство «Автостат».
Бренд Lada, несмотря на рост продаж в более чем полтора раза (+53,3%), в сентябре занял лишь четвертую строчку рейтинга с результатом 837 экземпляров. На пятой позиции расположился Mercedes-Benz (549 шт.; -7,9%), который наряду с ГАЗом и УАЗом демонстрирует отрицательную динамику. Самый большой прирост показала марка Renault, увеличив продажи LCV практически втрое (+186,2%).
В модельной ряду лидерство по-прежнему принадлежит «ГАЗели NEXT, объем рынка которой в первый месяц осени составил 2,1 тыс. единиц, что на 4,5% меньше, чем в сентябре 2017-го. Отмечается, что эта модель занимает почти четверть (24,6%) рынка новых LCV в России. Далее следует Ford Transit (990 шт.; +49,3%), а за ним – ГАЗ-3302 (889 шт.; -0,3%). На четвертой строчке находится фургон Lada Largus (691 шт.; +29,2%), замыкает пятерку лидеров УАЗ-3909 (584 шт.; -15,9%).
Наилучшую рыночную динамику в первой десятке показывает Ford Transit, объем реализации которого вырос в 1,5 раза. Самое большое падение зафиксировано у микроавтобуса ГАЗ-3221 (-28,6%).
Подводя итог, эксперты отмечают, что по итогам января-сентября 2018 года объем рынка новых LCV в нашей стране вырос на 5,8% и составил 79,5 тыс. единиц.