Комтранс

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

 

Зарождение и успех отечественного автопрома принято ассоциировать с итальянцами, которые когда-то подарили нам малолитражку, ставшую основой нашего автопарка на долгие десятилетия. Современная Россия обязана нынешним составом движущегося по дорогам автопарка именно французам, которые когда-то показали нам, что бюджетный автомобиль может быть надежным. Вот и сейчас, пока остальная Европа прячет от нас самые технологичные новинки, в Peugeot понадеялись на россиян и именно к нам (первым в мире!) привезли полноприводный вэн Traveller. Попытаемся разобраться, насколько может быть востребован у нас «проходимый микроавтобус» французской марки.

Откровенно говоря, французы ничем особо не рисковали, так как вопрос востребованности подобных машин в России не стоит. Во-первых, все, что способно преодолеть русскую распутицу, всегда у нас актуально; если же это еще и нечто большое, способное перевезти много людей или груза, — то вообще идеально. Во-вторых, у нас в целом очень популярна вся линейка Traveller / Spacetourer / Zafira Life и любые затраты на конвейерные нововведения в Калуге все равно окупятся. Ну и в-третьих, эти полноприводные вэны уже давно и успешно колесят по России, просто раньше их дооснащением занимались либо дилеры в частном порядке, либо небольшие специализированные мастерские. Так что нынешнее решение французов напрашивалось само собой.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

В скором времени полноприводные модификации появятся у всех трех упомянутых моделей альянса Stellantis. То, что в качестве презентационного автомобиля выбран именно Traveller, вполне логично, ведь именно он является лидером продаж в этой тройке с большим отрывом. Все-таки, несмотря на идентичность машин, именно у Peugeot многолетний успешный образ производителя надежной коммерческой техники в России.

Никакой разницы во внешнем облике между моноприводным вэном и версией 4x4 не найти: все тот же знакомый облик. Ждать серьезного обновления экстерьера, в общем-то, и не стоило: все-таки это не тот класс автомобилей, где внешность быстро устаревает, а у нас Traveller в нынешнем обличии не продается и пяти лет.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Внутри — также никаких изменений: простенький, но отнюдь не пахнущий дешевизной пластик, множество комфортных ниш, отличная обзорность и фирменный французский джойстик управления мультимедиа под рулем. Однако у фанатов «Тревеллера» все-таки есть причина для расстройства. Дело в том, что полноприводные автомобили пока недоступны в комплектации Business VIP, а ведь именно эта версия пользуется у нас наибольшим спросом.

Оно и неудивительно: в свое время у нас на длительном тесте был соплатформенный Citroen SpaceTourer, который покорил возможностями трансформации салона и оснащением. И именно об этом придется забыть потенциальным владельцам «проходимого» вэна. Также им пока не достанется автоматическая коробка передач с фирменной шайбой-селектором переключения режимов: полный привод доступен пока только с 6-ступенчатой «механикой». Представители компании заверили, однако, что скоро сумеют «подружить» АКП и полный привод.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Кроме того, покупателям явно будет не хватать отличного дисплея мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, который также доступен только в «бизнесе». Все-таки, если рассматривать автомобиль как транспортное средство для дальних путешествий, этих функций будет очень не хватать.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Однако далеко не для всех отсутствие топовой комплектации является минусом, ведь в ней всего семь мест, в то время как полноприводный Traveller предлагает целых восемь посадочных мест в три ряда. Да, возможно, задний диван — это не то же самое, что отдельные кресла с персональными настройками, но даже такой вариант предлагает весьма широкий набор установок. К примеру, диван можно сдвигать, увеличивая или уменьшая простор для ног, причем двигаться могут и его отдельные части (в пропорции 1:2) независимо друг от друга. Угол наклона спинки также может регулировать любой из трех пассажиров второго ряда.

Создатели современных кроссоверов и внедорожников уже приучили нас к тому, что если третий ряд и присутствует в автомобиле, то он предназначен либо для маленьких детей, либо для коротких поездок, где можно потерпеть практически полное отсутствие места для ног и пространства над головой. Третий ряд в Peugeot Traveller — это совсем другой уровень комфорта для задних пассажиров!

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Собственно, это и есть то, ради чего большинство клиентов выбирают этот автомобиль. Единственное, что слегка «ущемляет права» сидящих на «галерке», — это посадка и высадка, но в целом полностью сложенное и отодвинутое вперед среднее кресло не помешает забраться назад даже весьма упитанному пассажиру. В остальном третий ряд по комфорту никак не уступает второму: здесь и такие же регулировки сидений, и собственные дефлекторы обдува, и отдельные подстаканники.

Так и подмывает написать, что если третий ряд сидений владельцу не нужен, то в его распоряжение поступает огромный багажник, — но и тут полный привод вносит коррективы в привычное оснащение и оборудование «Тревеллера». Из-за трансмиссии 4x4 запасное колесо переместилось из-под днища машины непосредственно в багажник, причем оказалось в непривычном вертикальном положении.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Любители французского автопрома и просто знатоки рынка наверняка недоуменно спрашивают, откуда у Peugeot полный привод, ведь даже кроссоверы марки в России не предлагают версии 4x4. Все дело в давнем сотрудничестве с брендом Dangel, который уже много лет занимается улучшением внедорожных характеристик французских машин, но до этого момента делал это исключительно на своих мощностях и с уже выпущенными с завода автомобилями. Теперь же компания официально поставляет систему полного привода прямо на конвейер российского завода, о чем сообщает надпись на селекторе выбора режимов движения.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Предприятие в Калуге стало первым и пока единственным заводом, с конвейера которого сходят готовые автомобили с полным приводом от Dangel

Не менее приятно, что для нашего рынка не стали придумывать сложные системы, а взяли проверенный привод с вискомуфтой. Новая компоновка потребовала установки другого топливного бака и парочки изменений в подвеске для оптимизации расположения узлов. Однако это далеко не все, что изменили в полноприводной версии.

Представители Peugeot делают особый акцент на защите днища: с помощью стальных листов закрыта практически вся нижняя часть машины. Ну и конечно, какая полноприводная версия без увеличенного клиренса? Сильно мудрить инженеры не стали, а просто установили проставки нужной толщины — и получили увеличенный до 200 мм дорожный просвет.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Такой защите днища позавидовали бы иные рамные полноприводные внедорожники

Вопреки опасениям, увеличение клиренса никак не сказалось на устойчивости машины при больших скоростях. На «автобанных» скоростях порядка 150 км/ч Traveller держит дорогу весьма достойно, даже не думая терять равновесие на очередной гряде пологих волн. А если покрытие дороги — очень старый асфальт со множеством ям, то именно здесь начинает раскрываться истинный характер машины — Peugeot спокойно проглатывает все изъяны дорожного полотна.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Конечно, стоит смотреть на вещи реально: несмотря на полный привод, увеличенный клиренс и другие нововведения в конструкции, Peugeot Traveller 4x4 остается небольшим микроавтобусом с весьма ограниченными возможностями на бездорожье. Все-таки большие свесы никто не отменял, да и 200 мм — не так уж и много для длиннобазного вэна, так что стихия машины — лесные тропинки, небольшие броды и песчаные утесы, где стоит бояться не столько сложной геометрии препятствий, сколько «зыбкости» того, что у автомобиля под колесами. В нашем распоряжении оказались все перечисленные препятствия в лесах Владимирской области.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

С песчаными дорогами Traveller справился играючи. Муфта подключается довольно быстро, так что передние колеса не успевают зарыться, да и с перегревом за несколько часов целенаправленного закапывания машины проблем не было. Небольшой брод также легко остался позади, но форм-фактор кузова все-таки изначально не предполагает таких препятствий, так что передний бампер рискует не пройти водную преграду без повреждений. Размытые лесные дорожки тоже легко сдавались под напором полного привода и тяговитого 150-сильного дизеля.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Однако стоит отметить, что тестовые машины были «обуты» во внедорожные покрышки BFGoodrich All Terrain T/A, тогда как штатно даже полноприводные автомобили сходят с конвейера калужского завода на точно такой же шоссейной резине, что и моноприводные версии. При всем уважении к компании Dangel — думается, даже их система не спасла бы Traveller на бездорожье, не будь у него «правильных» шин. Так что если будущий владелец действительно надумает покорять лесные чащобы — внедорожную резину можно смело включать в стоимость автомобиля.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для РоссииТест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Премьерный тест-драйв стал также импровизированной площадкой для презентации концепта полноприводного кемпера на базе Peugeot Traveller 4х4, который российское представительство марки подумывает запустить в продажу. В целом это тот же Traveller, но со специальным багажником на крыше, двумя фонарями дополнительного света, тентом-маркизой и боксом-трансформером в салоне, где прячутся газовая плита, холодильник и раковина. Поверх всего этого размещен раскладной матрас. В компании отметили, что набор встроенного оборудования и стоимость концепта пока что не определены


Каков итог?

Peugeot Traveller 4x4 — безусловно, автомобиль, который полностью соответствует духу российских дорожных реалий. Комфортный, надежный, проходимый и при этом красивый внешне вэн — именно то, о чем можно мечтать автовладельцу за пределами мегаполисов. Другой вопрос, сможет ли он себе его позволить, ведь стоимость самого доступного Traveller 4x4 переваливает за 3 млн рублей.

С другой стороны, прямых конкурентов у этой машины практически нет: вэны Volkswagen стоят гораздо дороже, а полноприводный «Соболь» хоть и дешев, но простоват и является конкурентом Peugeot лишь в мечтах руководителей нижегородского предприятия.

Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: французский эксклюзив для России

Оценки

Peugeot Traveller 4x4

 
ИНТЕРЬЕР 8.71 Интерьер вэна воспринимается просто, но не дешево. С комфортом могут путешествовать пассажиры любого ряда.
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 8
Простор 10
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.8 Полный привод хоть и не превращает «автобус» во внедорожник, но значительно расширяет ареал обитания «Тревеллера».  
Динамика 8
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 8
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8.33 Современной мультимедиа, конечно, не хватает, но набора опций вполне достаточно для комфортного путешествия.
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.28  
Стоимость протестированного автомобиля 3 059 900 руб.
Характеристики Peugeot Traveller 4x4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4956 х 1920 х 1980
Снаряжённая масса, кг 2256
Объем багажника, л 603-3968
Клиренс, мм 200
Двигатель  
Тип Турбодизельный, R4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, л.с. при об/мин 150/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 370/2000
Трансмиссия Механическая, 6-ст.
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 13.3
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л 7.4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6030