Комтранс

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Среднетоннажный грузовик JAC N-80 из Поднебесной присутствует на российском рынке чуть больше года. Спросите, что заставило нас обратить на него внимание? Давайте сохраним интригу до конца повествования, а пока о самом автомобиле. 

Начнем с того, что данный сегмент коммерческого транспорта в свое время был отдан на откуп зарубежным производителям. Среднетоннажных грузовиков полной массой 6,0-12 тонн с кабиной над двигателем российские производители практически не делают, впрочем как и подобных малотоннажников полной массой 3,5-6 тонн.

Этим не преминули воспользоваться корейские (Hyundai Truck), японские (Mitsubishi Fuso, Isuzu, Hino) и китайские (Foton, JAC) производители коммерческого подвижного состава. Причем, корейцы долгое время держали лидерство по продажам. Чуть позже основные игроки даже локализовались. Лакомый кусок от данного пирога захотели откусить и многочисленные китайские бренды, закрепиться из которых смогли лишь Foton и JAC.

Одна из моделей последней компании и оказалась у нас на тесте. Среднетоннажный JAC N-80 прошел одобрение типа транспортного средства в конце 2018 года, но в продажу вышел только весной 2019-го. Машина пришла не замену модели N75. Автомобиль прошел адаптацию как к дорожным, так и к погодным условиям климатических зон России. На сегодня данное среднетоннажное шасси является самым доступным в своем классе в диапазоне полных масс от 7,5 до 8,5 тонн.

Хотя JAC не любит афишировать эту связь, на продуктовую линейку очевидно оказывает влияние компания Isuzu: «дружбу» с этим брендом с головой выдает кабина N-80, хотя и не последнего модельного ряда. А поскольку корни определены,в дальнейшей оценке, как ни крути, будут всплывать родственные узы.

Снаружи и внутри

Что бросается в глаза, так это «иконостас» из зеркал заднего вида, который дополнен сферическим зеркалом обзора перед бампером грузовика. От пытливого взора не уйдет наличие ресиверов, которые укажут на наличие пневматической тормозной системы. Ну и, конечно же, небольшой бачок с голубой пробкой – с реагентом AdBlue. Двигатель грузовика соответствует норма Евро-5.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

В кабине, на первый взгляд, все на месте. Главное - нет китайского кича и фенольного запаха. Доступ в кабину удобный. Устраиваюсь на водительском сиденье и понимаю, что эргономика явно создавалась японцами. Имея рост выше среднего, желаемого для себя положения за рулем, так и не удалось добиться. И это несмотря на регулируемую рулевую колонку по углу наклона и вылету.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Пол в кабине ровный. Двое могут разместиться с комфортом, трое - только при вояже на небольшое расстояние. Неполноценное среднее сиденье легко превращается в столик для работы с документами. Кстати, на нем можно и перекусить в случае чего.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Из обустройства следует отметить центральную блокировку дверей, сервопривод стеклоподъемников, подогрев зеркал заднего вида, радиоприемник с МР3, тахограф и круиз-контроль. За дополнительную плату в кабину поставят и кондиционер. В целом неплохо, но  есть претензии к качеству сборки, да и общее ощущение аскетизма не покидает: N-80 — это не туристический лайнер, а инструмент для зарабатывания денег.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Диссонансом слева от рулевой колонки выглядят две красные кнопочки: включение питания гидроборта и освещение грузового пространства фургона.

За кабиной на глаза мне попадается расширительный бачок системы охлаждения, коробочка блока предохранителей (не самое удачное расположение), видна защита картера, за боковой защитой уже упоминаемый бачек с AdBlue, топливный бак на 130 литров и топливный фильтр с подогревом и влагоотделителем. Из-за гидробота «запаска» в заднем свесе крепится специальным кронштейном.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

С другой стороны, собственно, коробка с джойстиками управления подъемником. В базе – ресиверы тормозной пневмосистемы с аппаратурой подготовки воздуха, защищающий их фартук, аккумуляторный ящик и воздушный фильтр с патрубком.

 

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Доступ к системам силового агрегата удобный - все на виду. Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5) развивает 152 л.с. Максимальный крутящий момент 491 Нм. Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой трансмиссией. Присутствует моторный тормоз. Коробка отбора мощности идет за дополнительную плату.

В JAC N-80 имеется зимний пакет, в который входят отопитель салона повышенной производительности, дополнительное утепление кабины, москитная сетка и теплоизолционный экран на радиатор системы охлаждения. Кроме того, присутствует нагревательный элемент масляного картера и системы охлаждения двигателя. За дополнительную плату машину оснастят жидкостным предпусковым подогревателем Webasto.

Шасси среднетоннажника имеет рессорную подвеску. Причем заднюю снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади - барабанные. Колеса размерностью 215/75R17,5.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

JAC N-80 рассчитан на полную массу 7950 кг. При этом полезная нагрузка шасси может составлять до 5130 кг. Кстати, на данный момент на шасси предлагается превеликое множество надстроек различного назначения от отечественных производителей.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

В моем конкретном случае на шасси был установлен фургон-рефрижератор производственного предприятия «Автомеханический завод» (Нижний Новгород). Фургон имеет одну боковую дверь с правой стороны и распашные двери в заднем проеме. Внутри предусмотрены закладные элементы для крепления груза и установки полок, а также освещение. Вся фурнитура из нержавеющей стали импортного производства. В качестве холодильной установки используется южнокорейский агрегат Dongin Thermo DM-500CH.

На ходу

С запуском двигателя кабину наполняет мерное стрекотание дизельного движка с вполне приемлемыми децибелами. И вот тут главное не забыть, что ручник – пневматический: «крантик» располагается справа у подушки сидения водителя.

Передачи включаются четко, ходы небольшие. Сразу определяется неплохая динамика разгона. Можно даже сказать, резвая: у мотора имеется достаточный запас по мощности.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Машина получилась маневренной, с отменным обзором с места водителя. Особо удалось уже упомянутое обилие зеркал. Они позволяют водителю четко отслеживать обстановку вокруг грузовика.

А вот с подвеской не все так однозначно - она чрезмерно мягка. Не заметив небольшой изъян в асфальте, можно пережить не самые приятные минуты: фургон может начать раскачиваться из стороны в сторону, при этом одномоментно амплитуду колебаний погасить непросто. Обычно производители все-таки делают подвеску более жесткой, чтобы под нагрузкой автомобиль сохранял достаточную плавность хода.  В остальном – добротный трудяга.

Шасси JAC N-80 в базовой комплектации на российском рынке предлагается от 2 120 000 руб. На шасси распространяется заводская гарантия 3 года или 200 000 км.

Кстати, на рынке в этом сегменте присутствует достаточно жесткая конкуренция. Выбор большой: как по части моделей, так и цен. Главным конкурентом JAC N-80 является его соотечественник – Foton S85. Он чуть дороже, тысяч на 100, но у него грузоподъемность на 500 кг больше. Но тут уже кому что нравится: вступает в силу борьба базовых комплектаций. Какой из продавцов за ту же цену предложит больше опций в базовой комплектации.

Добавив чуть больше полумиллиона, вы можете рассчитывать на Hyundai HD78 или Mitsubishi Fuso TF7.5/8.55. Модификаций появится больше, но опций в базе поменьше.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

Ну а за три миллиона с хвостиком вам смогут предложить Isuzu NPR75/82 или Hino 300. У них еще больше модификаций. Это и полный привод, двухрядные кабины, двигатели, приспособленные для работы на сжатом газе и, даже, автомат.

Теперь об интриге. Как это – время идет, все меняется. Вот и ГАЗ с КАМАЗом порешили, что не дело отдавать на откуп иностранцам прибыльный нынче сегмент. Разговоры о своих разработках в этом сегменте велись давно. Однако только сейчас ГАЗ выпустил опытную партию среднетоннажников «Валдай NEXT» полной массой 6,7 тонны. Полезная нагрузка шасси составляет 3700 кг. Двигатель Cummins 2.8, коробка передач 6-ступенчатая. Но вот, что интересно, кабина позаимствована у марки Foton.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

КАМАЗ же еще в 2017 году объявил о полноценном вхождении в среднетоннажный сегмент. Была даже представлена разработка проекта «Компас» КАМАЗ-4307 полной массой 10 тонн с кабиной от Mitsubishi Fuso Canter.

Время прошло и выясняется новая пикантная подробность. Проект «Компас» будет охватывать не только все ниши среднетоннажного сегмента, но малотоннажный сегмент грузовиков с кабиной над двигателем. Причем кабиной новому грузовичку, по неподтвержденным данным, послужит та, что стоит на JAC N-80. Во всяком случае, машинку JAC ретивые фоторепортеры без передней панели сумели заснять на площадке НТЦ КАМАЗа.

 

Комментарий специалиста:

Леонид ПАЛАЦКИЙ
Менеджер отдела продаж коммерческой техники «Рентрак Трейд»:

Компания JAC Motors имеет в России достаточно широкий модельный ряд среднетоннажной коммерческой техники, включая и такую модель как JAC N-80 полной массой 8 тонн.

Данный автомобиль предназначен в основном для городских перевозок. В нем сосредоточены все положительные моменты, направленные на удовлетворение все возрастающих запросов наших клиентов. Прежде всего, это современная конструкция, широкий диапазон надстроек различного назначения: начиная от обычной бортовой платформы и заканчивая фургонами-рефрижераторами.

Компания располагает широкой дилерской сетью по всей России для поддержки своих клиентов. Имеется склад запасных частей с широкой номенклатурой.

В настоящий момент ожидаем прихода модернизированных версий JAC N-80 и N120. В частности для JAC N-80 это означает появление дополнительно двух колесных баз и кабины сос спальным местом. Начало приема заказов намечено на август. Очень рассчитываем и на приход новых моделей.

Прежде всего, это JAC N350 – тяжелое шасси с колесной формулой 6х4. На наш взгляд наиболее востребованными будут машины с самосвальными надстройками, миксерами, коммунальными надстройками.

С нетерпением ждем омологации JAC N35 – это аналог ушедшего с рынка Hyundai Porter. В своих перспективных планах мы возлагаем на эту модель большие надежды, поскольку на российском рынке аналогов ему пока нет.

 

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

МИМОХОДОМ

Пока готовился материал пришла новость от JAC Motors. В соответствии с пожеланиями клиентов со второй половины 2020 года JAC N-80 полной массой 7950 кг будет представлен в России с тремя колесными базами: короткой (3365 мм), средней (3845 мм) и длинной (4475 мм). Соответственно изменятся и монтажные длины рам. Короткобазный вариант будет предлагаться с однорядной кабиной, длинную версию оснастят кабиной со спальным местом.

Претерпела изменения конструкция рамы. Теперь ее ширина составит 850 мм по всей длине. Ранее применялась рама 750 мм с расширением до 850 мм в районе двигателя. В ходовой части JAC N-80 найдут применение усиленные задний мост грузоподъемностью 6400 кг и балка передней оси (3100 кг). Будет увеличено с 4,1 до 4,33 передаточное число главной передачи. Колея передних и задних колес станет шире на 45 и 125 мм соответственно, а на передней оси появился стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо этого будет увеличен до 200 л объем топливного бака.

На новые модификации уже получены соответствующие сертификаты ОТТС и ОТШ. Начиная с августа 2020 года обновленные JAC N-80 и N120 доступны для заказа у официальных дилеров JAC.

Тест-драйв JAC N-80: не такой уж и простак!

 

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
7121