Комтранс

Scania обнародовала план по переходу на электрические грузовики
Компания Scania представила дорожную карту электрификации модельного ряда. В России первые грузовые электромобили могут появиться уже в 2023 году.
Фактически, процесс постепенного перехода шведской фирмы на экологичные грузовики начался еще в 2020 году. Тогда на рынок вышли модели с полной массой 29 тонн на базе кабин серии L и P с 310-сильным электромотором и запасом хода до 250 км.
Вместе с полностью электрической версией в прошлом году дебютировала также гибридная модификация, в которой дизельному двигателю (280-360 л. с.) помогал электромотор мощностью 115 кВт. Автомобиль оснащается тремя батареями емкостью 90 киловатт-час каждая и может преодолеть до 60 км без помощи ДВС. В наступающем году гибридные Scania ждет обновление: сообщается, что полностью зарядить тяговые батареи можно будет за 30 минут.
Новые модели на электротяге появятся в 2023 году и будут предназначены для региональных перевозок. Грузовик с полной массой 40 тонн сможет работать без подзарядки до 4 часов, а емкости батареи 60-тонной версии хватит на 3 часа автономной работы.
Еще через год модель получит «дальнобойную» модификацию массой 40 либо 60 тонн, адаптированную для быстрой зарядки. Предполагается, что для этого каждые 4-4,5 часа водитель будет делать 45-минутный перерыв.
К 2025 году электрическую линейку Scania пополнят самосвалы и лесовозы, а общая доля полностью электрических грузовиков в объеме продаж компании достигнет 10%. Еще через 5 лет уже каждый второй проданный автомобиль под маркой Scania не будет иметь двигатель внутреннего сгорания.
Представители компании оговариваются, что достичь намеченных планов удастся только при условии развития зарядной инфраструктуры и возобновляемых источников энергии. При этом отказ клиентов от машин с ДВС будет постепенным, считают в Scania.
Не оставят без внимания и Россию: как следует из текста дорожной карты, в нашей стране грузовые электромобили Scania могут появиться уже в 2023 году.