Комтранс

Российский рынок новых грузовиков: результаты неутешительны
По подсчетам экспертов, в октябре объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 7,7 тыс. единиц.
Лидером рынка грузовиков остается КАМАЗ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 30% от общего объема. В количественном выражении это составило около 2,4 тыс. автомобилей – на 0,9% меньше, чем в октябре 2017 года.
На втором месте располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого достиг 769 автомобилей (+18,7%).
Замыкает первую тройку Volvo Trucks (639 шт.; -17,5%), сообщает агентство «Автостат».
На четвертой позиции рейтинга находится Scania, результаты которой составили 633 единицы (+19,4%).
Пятерку лидеров замыкает Isuzu – в октябре техника этого производителя разошлась в России тиражом в 482 экземпляра (+15,9%).
Стоит отметить, что половина брендов первой десятки по итогам октября демонстрирует падение. Самое большое – у DAF (-48,1%), занимающего последнюю строчку рейтинга.
В модельной структуре рынка лидером стал КАМАЗ-43118, октябрьский показатель которого составил 602 экземпляра (+17,8%). За ним следует «ГАЗон NEXT» (559 шт.; +22,6%). Третью строчку занял КАМАЗ-5490 (535 шт.; +66,7%).
Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков в России Volvo FH (478 шт.; -24,5%) и КАМАЗ-65115 (390 шт.; -0,8%).
Эксперты отмечают, что, несмотря на падение объемов российского рынка новых грузовых автомобилей в октябре, по итогам 10 месяцев 2018 года он все еще находится в «плюсе».
Так, за январь-октябрь 2018 года объем рынка достиг 64,7 тыс. единиц, что на 5,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.