Комтранс

Первые грузовики «КАМАЗ Компас» передали клиентам
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» реализовала первые среднетоннажные автомобили семейства «Компас».
Первыми на российский рынок вышли «старшие» версии с широкой кабиной – «Компас-9» полной массой 9,5 т и «Компас-12», у которого заявленная разрешенная масса составляет «подналоговые» 11,99 т.
«Девятки» из первой партии имеют спальное место, хотя, в отличие от «Компаса-12», предусмотрены версии и без спальника.
Машины построены на базе JAC серии N: от «китайца» среднетоннажник получил четырехцилиндровый дизель Cummins ISF3.8S5168 (154 либо 168 л. с.), шестиступенчатую МКП Fast Gear, задний мост и трехместную кабину.
Разработкой несущей рамы и грузовой платформы занимались российские инженеры. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км (JAC Motors заявляет ресурс двигателя на уровне 600 тыс. км), межсервисный интервал составляет стандартные 20 тыс. км.
Из преимуществ «КАМАЗа» над JAC N120 – объем топливного бака: 250 л вместо 210. Челнинцы позиционируют новинку как машину развозного класса, предназначенную для работы в городе и пригороде. По их словам, грузовик может применяться и в междугородних перевозках.
В начале декабря «камазовцы» сообщали, что продажи начнутся с московского региона, однако первыми новинку с индексом «9» получили дилеры Приволжского федерального округа – ООО «Автолидер-Север» и ООО «КамАвтокомплект-Ижевск». Машины оборудованы бортовым кузовом со шторным механизмом открытия тента.
Следующая новинка среднетоннажной линейки «Компас» выйдет во втором полугодии. Ей станет модель «Компас-5» полной массой 5,5 т. Запланирован и малотоннажник «Компас-3», однако его серийное производство начнется не раньше чем в конце 2023 года.