Комтранс

Mercedes-Benz выпустил 25-тысячный вэн на электротяге
Число произведенных компанией Mercedes-Benz электрических малотоннажников перевалило за 25 тыс. машин.
Электрификация коммерческой линейки «Мерседеса» идет уже 12 лет. В 2010 году первопроходцем стал Vito E-Cell, однако большой популярности не снискал: батарей суммарной емкостью 36 кВт•ч хватало лишь на 130 км автономного хода, а максимальная скорость была ограничена на отметке 80 км/ч. В 2013 году проект свернули по причине плохих продаж, а развитие батарейных малотоннажников было поставлено на паузу.
В конце 2017 года на рынок вышел eVito, который до сих пор является самым продаваемым «Мерседесом» в LCV-сегменте.
За четыре с лишним года модель подверглась серьезным доработкам: ранние версии имели батарею емкостью 41,4 кВт•ч и могли преодолеть лишь 100 км без подзарядки, а максимальная скорость не превышала 120 км/ч.
Нынешний eVito – это уже батарея на 90 кВт•ч, 421 км запаса хода в цикле WLTP и 160 км/ч «максималки» со специальным пакетом опций. Впрочем, доступны и версии с батареей поменьше.
Вторую строчку в списке электробестселлеров занимает eSprinter – экологичные фургоны производятся с конца 2019 года. Сейчас компания готовит новое поколение, которое увидит свет во второй половине следующего года, под реализацию проекта уже выделено 350 млн евро. Собирать электрические вэны продолжит завод в Чарльстоне, Южная Каролине, а потом eSprinter второй генерации встанет на конвейеры в Дюссельдорфе и Людвигсфельде.
По словам тогдашнего главы Mercedes-Benz Vans Фолькера Моркхинвега, Vito E-Cell не оправдал надежд: за все время было продано лишь несколько сотен машин, преимущественно в Германии
В 2020 году на рынок вышел премиальный минивэн EQV – электрический аналог V-Class, который делит технику с более утилитарным eVito. Сейчас это третий по популярности малотоннажник Mercedes-Benz. Уже объявлено, что EQ-линейка расширится за счет компактного «каблучка» EQT на узлах Renault, у которого будет более доступный аналог в лице eCitan. Пятиместный EQT станет доступен уже в 2022 году, а семиместная версия появится годом позже.
Премиальный электрокаблук Mercedes-Benz EQT пока существует только в виде концепта
«У нас четкая цель: в долгосрочной перспективе мы хотим стать ведущим производителем электрических вэнов, – заявил глава Mercedes-Benz Vans Матиас Гайзен. – В конце 2021 года мы снова стали лидерами по продажам как среднеразмерных, так и больших электровэнов в Европе». По его словам, расширить присутствие марки в сегменте компактных электрических LCV должны как раз eCitan и EQT.
Ранее сообщалось, что уже в нынешнем году процесс производства электрических вэнов должен стать углеродно-нейтральным, а с 2025 года все усилия инженеров марки будут направлены на разработку электромобилей.