Комтранс

Грузоперевозчики подсчитали стоимость для бизнеса новой инициативы Минтранса

Грузоперевозчики подсчитали стоимость для бизнеса новой инициативы Минтранса

На установку системы контроля усталости водителей транспортные компании потратят от 2,5 до 8 млн руб. за три года.

Об этом сообщила компания «Авто-ПЭК». Расчеты приведены для автопарка из 100 грузовиков.

9 августа Минтранс представил текст поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

В новой версии документа предлагается оборудовать грузовики, автобусы и такси системой, способной по зрачку или частоте пульса определять степень усталости водителей.

Новая редакция документа допускает увеличение максимального времени нахождения за рулем с 10 до 12 часов в случае, если система сообщит, что состояние водителя это позволяет.

Как сообщает министерство, система контроля усталости водителей призвана сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд рублей. Из-за автомобильных аварий бюджет страны теряет 1,78 трлн рублей ежегодно. 

Стоимость оборудования одного грузовика новой технологией обойдется в сумму от 25 до 80 тысяч рублей, включая абонентскую плату. Ожидается, что новая норма затронет работу более 4 млн водителей.

Таким образом, при минимальных затратах в 25 тысяч рублей ежемесячные расходы на каждый грузовик составят одну тысячу рублей, подсчитали в «Авто-ПЭК».

С 1 января 2021 года грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны должны комплектоваться тахографом, отслеживающим продолжительность поездки. В день водитель не может проводить за рулем больше десяти часов. При этом обязательно делать перерывы, а в неделю нельзя работать больше 56 часов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1035