Комтранс

Газовый Hyundai HD78 встал на конвейер «Автотора»
На калининградском предприятии «Автотор» стартовало серийное производство газовой версии среднетоннажного грузовика Hyundai HD78.
Модель HD78 CNG представляет собой совместный проект компаний Hyundai Truck and Bus Rus и «РариТЭК Холдинг» – российского разработчика и производителя газомоторной автотехники.
Длина колесной базы грузовика составляет 3775 мм, полная масса – 7,5 тонны.
Автомобиль оснащается 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,2 л, развивающим 133 л.с.
Запас газомоторного топлива (компримированного природного газа – КПГ) хранится в двух баллонах объемом 320 л (74-93 куб. м газа).
Баллоны относятся к так называемому «третьему» типу (алюминиевый лейнер, армированный непрерывными волокнами, пропитанными смолой).
Такие баллоны, как заявляет производитель, гарантируют безосколочность при разрушении и способны выдерживать давление в 3 – 3,5 раза выше рабочего и более 15 тысяч заправок (пробег до 4,5 млн км).
Заявленный запас хода машины при полной заправке и загрузке составляет около 300 км. При одинаковом годовом пробеге, по данным производителя, владельцы HD78 CNG смогут сократить расходы на топливо минимум в 2,5 раза по сравнению с аналогичной дизельной моделью.
Сервисное обслуживание нового HD78 CNG будут осуществлять авторизованные дилерские центры «РариТЭК» и Hyundai Truck and Bus Rus, имеющие специальное оборудование для обслуживания газомоторной техники. На автомобиль распространяется гарантия сроком 3 года или 300 000 км пробега.
КПГ, как заявляют компании – разработчики новинки, является экологически безопасной альтернативой классическому жидкому топливу; при его использовании выброс углекислого газа сокращается в 2-3 раза, угарного – в 10 раз. Помимо этого, в выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы.