Комтранс

Электробус-гармошку «КАМАЗ» пустили по центру Москвы
Через год после официальной премьеры сочлененный электробус КАМАЗ-6292 впервые вышел на магистральный маршрут.
Свой сочлененный низкопольный автобус на электротяге «КАМАЗ» представил в марте прошлого года. Машина разрабатывалась по специальному заказу ГУП «Мосгортранс» и способна перевезти 135 пассажиров. Электробус оснащен 42 сиденьями, отдельно предусмотрено четыре места для маломобильных групп пассажиров.
28-тонную «гармошку» приводит в движение синхронный электродвигатель номинальной мощностью 240 кВт (пиковая – 340 кВт). Тяговая батарея емкостью 345 кВт•ч обеспечивает электробусу до 90 км автономного хода. Восполнить запас аккумуляторов от станции быстрой зарядки можно за 10-20 минут.
Электробус оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, в салоне установлена обновленная система климат-контроля, а от двухосной модели 6282 новинке достались USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.
Для дальнейших испытаний электробуса был выбран маршрут М2 общей протяженностью около 40 км: от Парка Победы до ст. м. «Владыкино» мимо гостиницы «Украина», Арбатских ворот, Манежной площади, ул. Сретенки, ВДНХ, телецентра «Останкино» и Ботанического сада. Представители «КАМАЗа» указывают, что маршрут даст возможность обкатать электробус на больших расстояниях. В конце марта в столице прошел недельный тест электробуса на маршрутах 157 (28 марта), 840 (29 марта), 297 (30 марта), М17 (31 марта), М2 (1 апреля), М16 (2 апреля) и М7 (3 апреля).
«Электробус-гармошка испытывается в Москве с конца 2021 года. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина каждый образец нового транспортного средства проходит тщательный тест-драйв и анализ всех показателей. Не так давно мы проводили тестирование большого электробуса на разных маршрутах. На маршруте М2 он перевез 500 пассажиров, поэтому мы решили продолжить тестирование здесь. Это поможет тщательнее испытать новинку», – отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Сообщается, что на текущем этапе тестовой эксплуатации специалисты научно-технического центра «КАМАЗа» будут собирать отзывы столичных пассажиров и внедрять необходимые доработки в конструкцию электробуса. Испытания новинки в Москве продлятся до конца августа.