Комтранс

DAF Trucks представил на IAA 2018 грузовики с электроприводом
На выставке в Ганновере DAF Trucks представил полную линейку магистральных и профессиональных грузовиков, отвечающих последним трендам грузового автомобилестроения.
К таковым, как отмечает пресс-служба компании, относятся, прежде всего, качество, низкие эксплуатационные расходы и высокая производительность.
В целях укрепит свои позиции в области технологий экономии топлива и низкого уровня выбросов, DAF показал в Ганновере ряд инновационных решений.
К таким образчикам можно отнести электрогрузовики LF Electric и CF Electric для внутригородских перевозок в средних и тяжелых условиях эксплуатации, а также гибридную модель CF Hybrid для перевозок на региональных направлениях с нулевым уровнем выбросов в городской черте и лучшими показателями эффективности в целом.
Подобные решения, как зваявляет производитель, были разработаны для удовлетворения потребностей в улучшении качества воздуха в городах и сокращении объемов выбросов CO2.
DAF LF Electric представляет собой полностью электрический грузовой автомобиль массой 19 тонн, предназначенный для выполнения внутригородских перевозок с нулевым уровнем выбросов. Данный автомобиль оснащен технологией Cummins с электродвигателем 195 кВт (пиковая мощность: 250 кВт).
Питание обеспечивается блоком аккумуляторов емкостью до 222 кВтч, благодаря чему полностью нагруженный автомобиль имеет запас хода до 220 км. Поскольку блок аккумуляторов имеет модульную конструкцию, емкость можно изменить в соответствии с потребностями клиентов. Запас хода модели DAF LF Electric в 220 км - идеальный показатель для внутригородских перевозок.
DAF CF Electric также с нулевым уровнем выбросов предназначен для внутригородских перевозок, требующих от грузовика повышенной грузоподъемности и способности перевозить более объемные грузы, включая стандартное использование одноосных или двухосных полуприцепов, например, при доставке продукции в супермаркеты.
Модель CF Electric является тягачом с колесной формулой 4x2 и полной массой автопоезда до 37 тонн. Автомобиль создан на базе универсальной серии DAF CF. В его конструкции используется передовая технология VDL E-Power, обеспечивающая работу исключительно от электропривода. Центром интеллектуального силового агрегата выступает электродвигатель 210 кВт (пиковая мощность 240 кВт), питаемый от блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 170 кВтч.
CF Electric имеет запас хода около 100 км, что отлично подходит для внутригородских перевозок объемных грузов. Быстрая зарядка аккумуляторов производится за 30 минут, а для полной зарядки потребуется всего 1,5 часа. Зарядить блок аккумуляторов можно во время погрузки и разгрузки.
Наконец DAF CF Hybrid. Гибридный грузовик был разработан с целью использования в городской черте исключительно электрического привода для обеспечения нулевого уровня выбросов, а также значительного повышения запаса хода вне городских зон за счет новейшей ультрачистой дизельной технологии. Сочетание дизельного двигателя и электродвигателя гарантирует максимальную эффективность логистики.
Модель CF Hybrid оснащена высокоэффективным двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 литров (450 л.с.) и электродвигателем ZF (75 кВт/ пиковая мощность 130 кВт) в сочетании со специальной коробкой передач ZF Traxon для гибридных трансмиссий.
Питание на электродвигатель подается с блока аккумуляторов емкостью 85 кВтч, что позволяет добиться запаса хода в 30-50 км на полностью электрическом приводе с нулевым уровнем выбросов (в зависимости от полной массы автопоезда).
Аккумуляторы могут заряжаться от дизельного двигателя во время движения автомобиля по автомагистрали или при помощи зарядного устройства постоянного тока на станции для зарядки. На автомобиле предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумуляторов - полная зарядка займет 30 минут, а для зарядки на 80% потребуется всего 20 минут.
Вне городской черты модель CF Hybrid приводится в движение экологически чистым и эффективным дизельным двигателем PACCAR MX-11, где гибридная технология обеспечивает дополнительную экономию топлива благодаря интеллектуальному контролю расхода энергии. Энергия, регенерируемая при торможении, используется электродвигателем для помощи дизельному двигателю в тех ситуациях, когда это наиболее эффективно, что позволяет дополнительно уменьшить расход топлива.
Блок аккумуляторов гибридной системы подает питание на электрический силовой агрегат, электрический воздушный компрессор и дополнительную интеллектуальную коробку отбора мощности с электрическим проводом (КОМ). КОМ может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования на полуприцепах для перевозки грузов под температурным контролем, что дополнительно понижает уровень шума при работе.