Комтранс

Continental вместе с HERE Technologies ограничат скорость Iveco умной телематикой
Немецкий концерн Continenal продолжает помогать Iveco вписываться во все более жесткие нормы Евросоюза.
Год назад в тахографах Iveco появилось телематическое ПО TIS-Web разработки Continental, которое отслеживает данные о стиле вождения, нарушениях ПДД и расходе топлива, однако в июле 2022 года власти ЕС приняли новый закон о необходимости оснащать грузовики электронной системой ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance). При этом все приобретенные после вступления изменений в силу малотоннажники и грузовики необходимо будет оснастить системой ISA до 7 июля 2024 года, следует из текста документа.
Поэтому во все грузовики и малотоннажники Iveco с нынешнего года будет «зашита» новая версия системы обмена данными Continenal eHorizon со встроенными картами HERE Technologies. Американо-голландская компания занимается разработкой картографического контента, а ее сервисы, как уточняют представители Continenal, будут использоваться не только для принудительного ограничения скорости на базе данных спутниковой навигации.
Например, в картах HERE Technologies учтены перепады высот и крутизна поворотов, что позволит электронике снижать скорость заранее, а затем разгонять машину до установленного ограничителя на прямиках. Карты можно обновлять как через облачные сервисы Iveco, так и подключив USB-носитель с новой версией файла в автосервисе.
Это не первый раз, когда Continenal и HERE Technologies помогают Iveco вписаться в европейское законодательство. В 2016 году был представлен адаптивный круиз-контроль, который, по заявлениям разработчиков, позволял экономить 3–5% топлива за счет адаптации к различным типам дорог. Также подсчитано, что технология eHorizon с 2012 года позволила европейским грузовым операторам сэкономить более 6 млрд литров «солярки».