Комтранс

Busworld Russia 2018: «гармошка» МАЗ по толкающей схеме
Минский автомобильный завод представил на выставке в Москве первый автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом и новейшим узлом сочленения Hubner.
МАЗ-216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки».
В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения.
Новый автобус сделан полностью низкопольным – высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга – 27см.
Среди отличий – уникальный узел сочленения 24.2 немецкой фирмы Hubner, который выгодно отличается от серийной версии 19.5. Впервые его опробуют как раз на белорусском автобусе.
Автобус имеет длину 18 м при ширине в 2,55 м и высоте в 3,1 м. Максимальная полная масса достигает 28 тонн.
Машину оснастят 326-сильным двигателем Daimler OM926 Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison T375w/Ret. Предельная скорость ограничена отметкой 85 км/ч.
Для стран Евросоюза автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6. Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его могут увеличить до 400 литров и перенести в задний свес 1-ой секции.
Новинка относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях – на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.
Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с «толкающим» приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, интересуются им и в Сербии.