Комтранс

ACEA: Европе необходим стократный рост парка «зеленых» грузовиков

ACEA: Европе необходим стократный рост парка «зеленых» грузовиков

«Европейская ассоциация автопроизводителей» (ACEA) выпустила отчет “Vehicles in Use 2021”, в котором собрала данные о состоянии парка коммерческих автомобилей в Европе и о том, как он должен меняться для достижения заявленных целей по снижению вредных выбросов в атмосферу.

В настоящее время, отмечается в документе, на дорогах Евросоюза эксплуатируются 6,2 млн среднетоннажных и тяжелых грузовиков, средний возраст которых составляет 13 лет.

Почти 98% всех этих машин – дизельные; доля грузовиков с «нулевыми» выбросами составляет всего 0,04% (общее их количество – 2300 единиц).

Европейские производители грузовых автомобилей ожидают, что к 2030 году парк «зеленых» грузовиков (не генерирующих вредных выбросов при эксплуатации) вырастет в ЕС примерно до 200 000 машин, что необходимо для достижения поставленных целей по снижению объемов выбросов углекислого газа для большегрузных авто.

Количество экологически чистых грузовиков, таким образом, как отмечают в ACEA, должно возрасти примерно в сто раз менее чем за десять лет.

Между тем, Европейская комиссия в опубликованной не так давно «Стратегии мобильности» поставила менее амбициозную цель: иметь на дорогах к 2030 году около 80 000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов, что на самом деле намного меньше того, что требуется по нормативам, касающимся CO2 (снижение выбросов на 30%).

Как отмечают аналитики ACEA, для того, чтобы грузовики с нулевыми вредными выбросами стали предпочтительными для компаний-перевозчиков, неоходимы «срочные меры как на общеевропейском уровне, так и на уровне стран – членов Евросоюза».

В числе подобных мер в Ассоциации называют введение дорожных сборов, «привязанных» к уровню выбросов CO2, налогообложение в энергетической сфере на основе углеродного и энергетического состава топлива, специальную систему ценообразования на выбросы CO2; особенно важно наличие развитой сети инфраструктуры для зарядки и заправки, подходящей для грузовиков.

В настоящее время, по данным ACEA, наибольшим парком грузовиков в Европе обладает Польша (около 1,2 млн машин), на втором месте – Германия (1,01 млн ед.), на третьем – Франция с парком в 946 393 грузовика.

Самые «старые» грузовики в Евросоюзе (средний возраст более 21 года) эксплуатируются сейчас в Греции, самые «молодые» – в Австрии (6,4 года). В сегменте LCV (легких коммерческих автомобилей) самым «старым» автопарком обладает Испания (в среднем, 13 лет), следом за ней в этом «антирейтинге» располагается Италия (12,6 лет).

Всего в ЕС эксплуатируются свыше 28 млн легких коммерческих авто, наибольшим парком таких машин (6 млн машин) обладает Франция. Дизельные LCV доминируют на рынках всех стран Евросоюза, кроме Греции, на электротяге ездят лишь 0,3% вэнов, использующихся в ЕС.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
895