Бизнес

В Москве прошла выставка «Территория АКПП 2018»
Международная узкоспециализированная выставка, организованная компанией «АвтоТрансТех» и целиком посвященная миру автоматических коробок передач, уже второй год проводится как самостоятельное мероприятие, не привязанное к MIMS Automechanika. Для того чтобы узнать о последних новинках и тенденциях в сегменте «автоматов», журнал «Движок» побывал на «Территории АКПП 2018».
Несмотря на компактность выставки и непубличный формат, участники отметили, что в таком виде мероприятие даже более интересно, поскольку точно попадает в аудиторию и исключает случайных посетителей. Видимо, поэтому уже на второй год самостоятельного плавания на «Территорию АКПП» собралось еще больше участников. Свою продукцию представляли как производители компонентов для АКПП, так и компании, специализирующиеся на продаже и распространении деталей для коробок передач. Среди них — Alto Products, GFX, Autoline, Kinergo, Schaeffler, Grippaz, Raybestos Products, Sussex Auto Parts, STK, Transpeed и другие.
Хедлайнером выставки стоит признать компанию Schaeffler, показавшую больше всех новинок под брендом LuK, — это, кстати, один из старейших брендов, под которым производятся цепи для вариаторов. Новый продукт этой марки — цепь для вариаторов Multitronic от компании Audi. Ассортимент охватывает все возможные модификации коробки и идет в комплекте с направляющими. А уже в следующем году LuK представит цепи для вариатора Lineartronic от Subaru.
Часть экспозиции была посвящена новой продукции для новой роботизированной трансмиссии DCT, которая устанавливается на автомобили Hyundai и Kia с бензиновыми турбированными двигателями. Собственно, LuK является конвейерным поставщиком корейского бренда и обеспечивает поставку сцеплений и двухмассовых маховиков. Теперь же эту продукцию можно заказать и на вторичном рынке.
Достоинство трансмиссии DCT с компонентами LuK заключается в том, что корейские инженеры оценили опыт конкурентов и собрали в своей коробке лучшие достижения, в частности самостоятельно сделали корпус и валы, а главное, состыковали все с двухмассовым маховиком, благодаря которому ресурс сцеплений вырос до 250 000 км.
Еще одна новость — развитие программы LuK GearBOX, ремонтных комплектов для восстановления коробок передач. К текущему моменту их ассортимент расширился с 15 до 34 вариантов, то есть для покрытия почти всех современных трансмиссий. Все комплекты собираются исходя из оригинальных комплектующих, даже если они не входят в ассортимент продуктов Schaeffler.
Набирает популярность и запатентованная технология Schaeffler с подвижными маятниками, которые снижают количество колебаний в подвижных механизмах практически до нуля. Этим решением особенно заинтересовались производители премиум-автомобилей для установки в гидротрансформаторы автоматических коробок передач. Эти же гасители колебаний находят применение и на ведомых дисках сцеплений, причем технология постепенно перемещается в грузовой сегмент.
Еще одна новая технология — система автокомпенсации износа в сцеплениях роботизированных трансмиссий. Сейчас у них порядка 30 установочных позиций, однако уже внедрена технология, где регулировочных позиций более 1000! Такая прецизиозность позволяет значительно увеличивать ресурс механизма и комфорт в целом. В компании Schaeffler отмечают, что основная тенденция в производстве деталей трансмиссии сейчас направлена на разработку и внедрение новых фрикционных материалов.
Помимо производителей компонентов на выставке «Территория АКПП» присутствовали и торговые фирмы, такие как компания «ТрансПартс», которая специализируется на поставках как новых автоматических коробок передач в сборе, так и деталей к ним. Представители компании отмечают, что особый спрос приходится на компоненты к японским вариаторам. Причина банальна: быстрый выход последних из строя.
Поставки компания осуществляет со всего мира — от США до Китая. Причем «ТрансПартс» для распространения в России использует исключительно собственные ресурсы и не собирается прибегать к услугам дистрибьюторов. Кстати, представители компании отметили, что качество продукции из Поднебесной заметно улучшилось. Налажена работа с брендом STK China, который также присутствовал на выставке.
Китайские коллеги поделились любопытной информацией, касающейся их деятельности. Оказывается, бренд STK предлагает в том числе оригинальные (!) компоненты для автоматических трансмиссий мировых брендов и, в частности, оригинальную управляющую электронику. STK почти задаром скупает на автомобильных заводах бракованные коробки передач в сборе, разбирает их, а потом продает целые оригинальные компоненты. Причем в китайской компании научились обновлять, перепрошивать и даже самостоятельно программировать управляющую электронику трансмиссий.
Кроме этого, STK самостоятельно выпускает уплотнения и сальники для «автоматов», а также другие элементы АКПП. Продукция компании представлена на рынке уже более 10 лет, имеет огромный ассортимент и очень хороший спрос. А в Москве представители бренда ищут новых партнеров для сотрудничества.
Помимо основной выставочной программы на «Территории АКПП 2018» была и деловая: в отдельном конференц-зале состоялись мастер-классы, технические тренинги и выступления экспертов. Также были проведены конкурсы «Лучшее решение по ремонту гидротрансформаторов» и «Лучший инструмент по ремонту автоматических трансмиссий».