Бизнес

В «Автостате» оценили степень «китаизации» российского авторынка
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные об изменении структуры российского рынка новых автомобилей за последние пять лет.
Как сообщил в своём Телеграм-канале директор агентства Сергей Целиков, доля глобальных автомобильных брендов (не российских и не китайских) сократилась с начала 2020 года к концу зимы 2025-го с 75% до 6%.
Доля китайских марок в общем объёме продаж новых легковых машин в нашей стране выросла за отчётный период с 3% до 55%, отечественные бренды нарастили совокупную долю на домашнем рынке с прежних 22% до 32%.
По словам С. Целикова, тренд последнего времени – появление новых брендов, созданных специально для рынка РФ; их доля выросла уже до 7%.
«Это в основном китайские модели в новом “обличии”. Хотя, чуть подумав, по этому же пути пошли и корейцы», – отметил он.
«Ближайшее будущее за ростом сегмента “новых марок”. Ждём “выхода на сцену” Tenet, Esteo, Jeland, Votour, SKM и многих других», – резюмировал директор «Автостата».
Инфографика: агентство «Автостат»