Бизнес
В «Рольфе» подсчитали цены на машины ушедших из РФ брендов после их возвращения
Специалисты сети автоцентров «Рольф» подсчитали, сколько могли бы стоить автомобили, поступающие сейчас в РФ по параллельному импорту, если бы они поставлялись в нашу страну официально.
Об этом в интервью порталу Autonews.ru рассказала генеральный директор «Рольф» Светлана Виноградова.
«Мы на примере одного автомобиля, не буду называть бренд, даже уже считали, сколько эта машина сейчас стоит по параллельному импорту, а сколько она может стоить с учетом утильсбора, если будет поставляться условно официально», - сообщила С. Виноградова.
«Цены получились одинаковые. Вопрос экономической целесообразности тут будет стоять очень жестко. Впрочем, ситуация наверняка будет меняться от бренда к бренду», - отметила также гендиректор «Рольфа».
По ее словам, в группе компаний к работе с ушедшими в 2022 году из России марками «готовы на 100%», поскольку «этого хотим мы и наши клиенты».
«Однако тут очень много вопросов, прежде всего сроки. При самом благоприятном развитии ситуации их возвращение сможет состояться не раньше 2027–2028 годов. Дело в том, что после снятия санкций нам придется заново строить логистику и взаимодействие с этими компаниями, которое было полностью прекращено после начала СВО», - рассказала Светлана Виноградова.
Поставками машин по параллельному импорту ГК «Рольф», по ее словам, намерена заниматься и далее.
«Предпочтения клиентов тут стоят на первом месте. До СВО у нас лидерами по продажам были Kia и Hyundai. Потом клиенты этих корейских марок безболезненно пересели на машины китайских брендов. Немного сложнее с водителями, которые ездили на премиальных автомобилях. Люди, которые покупали Toyota, Mazda или Volkswagen, имеют все-таки лояльность к бренду. Поэтому они хотят эти автомобили и сейчас, а мы предоставляем такую возможность», - объяснила позицию холдинга С. Виноградова.
Ранее, как уже сообщал «Движок», стала известна доля так называемых «ждунов» (тех, кто ожидает возвращения мировых автомобильных брендов на авторынок РФ и в связи с этим откладывает покупку нового автомобиля) среди клиентов дилерских центров в Петербурге. Телеграм-канал AutoRun SPb оценил ее в 10-25%.
Фото: журнал "Движок"