Бизнес

Stellantis: «Завод в Калуге станет экспортным хабом»
Альянс Stellantis объявил о предстоящем создании на производственной площадке «ПСМА Рус» в Калуге экспортного хаба, в результате запуска которого завод должен будет стать номером один в России по поставкам автомобилей в Европу. Все подробности об экспортных планах альянса — в материале «Движка».
Презентация проекта состоялась на предприятии при участии представителей руководства Stellantis, российского экспортного центра, а также губернатора Калужской области. По словам старшего вице-президента альянса в регионе Евразия Ксавье Дюшмана, в руководстве Stellantis видят «огромный потенциал российского автомобильного рынка».
«Мы продолжаем инвестировать в российский авторынок, реализуя этапы долгосрочной стратегии развития Stellantis в России и регионе Евразия при поддержке губернатора Калужской области Владислава Шапши и правительства РФ», — заявил г-н Дюшман.
«Завод „ПСМА Рус“ — это мощный актив, который мы планируем не только задействовать под производство автомобилей для локального рынка, но и создать на его базе мультибрендовый экспортный хаб, способный вывести российское подразделение Stellantis в лидеры по поставкам автомобилей в Европу», — отметил также старший вице-президент Stellantis.
В нынешнем году, по словам руководителей Альянса, на калужском предприятии будет создана 1 тыс. новых рабочих мест. Силами новых и нынешних сотрудников заводу «ПСМА Рус» предстоит нарастить объемы производства для увеличения экспортных поставок.
За рубеж предприятие в перспективе будет отправлять порядка 30 тыс. автомобилей в год. В их число войдут уже выпускающиеся на заводе коммерческие вэны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro, а также новая модель: Fiat Scudo. Как сообщил журналистам генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Рафаль Трошка, итальянский вэн встанет на конвейер в Калуге до конца 2022 года. Главными направлениями экспортных поставок будут Западная Европа (в частности Германия), Южная Америка и Северная Африка.
На экспорт будут отправляться не только автомобили, но и автокомпоненты, и прежде всего — дизельный двигатель VD6DU (1.6 HDi, 90 л. с., 215 Нм). Таким мотором оснащаются, напомним, выпускающиеся в Калуге «каблуки» Peugeot Partner / Citroen Berlingo / Opel Combo, фургоны Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Opel Vivaro, а также седаны Peugeot 408 / Citroen C4.
Двигатель производится на «ПСМА Рус» с мая нынешнего года, в настоящее время на заводе работает линия механической обработки блока цилиндров этого мотора. В дальнейшем степень его локализации будет увеличиваться; по словам представителей предприятия, переговоры на этот счет с рядом российских поставщиков уже ведутся. В частности, «российским» станет блок цилиндров.
Уже сегодня, как отмечают представители Stellantis, двигатель VD6 — единственный дизель для пассажирских автомобилей, локализованный в РФ. Со следующего года выпуск этого мотора за рубежом прекратится, и калужский завод станет, таким образом, единственным в мире производителем двигателя 1.6 HDi. Как и указанные выше фургоны, моторы будут отправляться в Европу, Южную Америку и Африку; по словам представителей «ПСМА Рус», на экспорт будет уходить около 80% выпускаемых заводом двигателей.
Как заявил губернатор Калужской области Владислав Шапша, экспортный проект Stellantis станет весьма перспективным как как для самого производителя, так и для региона. «Автомобильный кластер — это треть промышленного производства Калужской области, и каждый восьмой автомобиль в России произведен в Калуге, — заявил губернатор. — И для нас очень важно, когда автопроизводители, работающие в регионе, объявляют о столь серьезных намерениях: стать экспортерами номер один в Европу. Важно и то, что Stellantis создаст на своем заводе дополнительные рабочие места, что станет достойным вкладом в развитие социальной сферы нашего региона».
Начало первых поставок автомобилей и двигателей, выпускаемых альянсом Stellantis на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, на внешние рынки намечено на второе полугодие 2021 года.
Фото: журнал "Движок"