Бизнес

Рынок Евросоюза растет седьмой месяц подряд
В феврале в странах ЕС было зарегистрировано почти 803 тыс. новых легковых автомобилей.
Первичный авторынок Евросоюза продолжает расти за счет эффекта низкой базы прошлого года, когда к дефициту полупроводников примешались логистические трудности, связанные с вооруженным конфликтом на Украине. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за минувший месяц на учет встали 802 763 новые «легковушки», что на 11,5% больше, чем в феврале 2022 года.
Восстановление авторынка сопряжено с ростом популярности электрифицированных автомобилей. Так, если в феврале 2022 г. доля обычных гибридов в статистике продаж составляла 23,3%, то спустя год она выросла до 25,5%. Доля подключаемых гибридов за этот период снизилась с 8,6% до 7,2%, зато доля электромобилей выросла с 9,7% до 12,1%, следует из данных ACEA.
Продажи по итогам февраля выросли на всех ведущих авторынках ЕС – в Германии (206 210 ед., +2,8%), Италии (130 287 ед., +17,4%), Франции (126 236 ед., +9,4%), Испании (74 001 ед., +19,2%), Бельгии (39 883 ед., +23,9%) и Польше (38 525 ед., +14,9%). В десятку крупнейших авторынков ЕС также вошли Нидерланды (28 128 ед., +23,8%), Швеция (18 442 ед., –12,7%), Австрия (17 895 ед., +11,1%) и Чехия (16 826 ед., +18,3%). Для сравнения, в Великобритании за это время была куплена 74 441 «легковушка» (+26,2%), а результат России – 56 148 машин.
Концерн Volkswagen (405 827 ед., +16,0%) продолжает наращивать сократившийся было до минимума отрыв от альянса Stellantis (294 925 ед., +1,3%). Третье место снова заняла Группа Renault (175 359 ед., +25,4%), причем больше половины продаж ей обеспечила бюджетная Dacia (87 890 ед., +45,7%). Замкнули пятерку Hyundai Group (136 124 ед., +2,3%) и Toyota Group (123 481 ед., +16,4%). В десятку самых массовых автопроизводителей также вошли Mercedes-Benz (92 439 ед., +13,6%), BMW Group (92 293 ед., –5,9%), Ford (59 655 ед., –5,1%), Volvo (32 377 ед., +1,2%) и Nissan (29 377 ед., +25,7%). Tesla (27 914 ед.) – на 11-м месте с более чем двухзначным ростом продаж к февралю 2022 года (+105,4%).