Бизнес

Рынок автокомпонентов перебирается в маркетплейсы
Аналитики отмечают рост объемов продаж запчастей на крупнейших онлайн-площадках.
В 2022 году россияне стали гораздо чаще покупать автозапчасти на маркетплейсах, сообщает газета «Известия». По информации издания, на Wildberries продажи таких товаров выросли почти в три раза, на Ozon – в два. На «Авито» продажи автокомпонентов за годы выросли на 30%. Чаще всего на онлайн-площадках покупают фильтры, свечи и другие расходники.
Быстрее всего растет число предложений о продаже запчастей для техосмотра, выяснили «Известия». На «Авито» количество продаж в этой категории увеличилось в 2,6 раза в сравнении с январем-сентябрем 2021 года. На втором месте по популярности детали для тормозной системы, на третьем – для подвески и двигателей.
На Wildberries тоже чаще всего покупают комплектующие для ТО: моторные масла, лампочки, колодки, фильтры, свечи зажигания и т. д. Спросом пользуются запчасти не только для «легковушек», но также для малотоннажников и грузовиков. Число продавцов компонентов для коммерческого транспорта за год выросло в 3,5 раза, до примерно 20 тыс.
Наибольшие темпы прироста штучных продаж Ozon отмечает в категориях запчастей (+190%), шин и дисков (+150%). «Покупатели в этом году стали чаще приходить на маркетплейс для заказа комплекта расходников и деталей для ремонта целого узла машины. Самыми востребованными в категории автозапчастей остаются масла и химия, запчасти для тормозных систем и света, а также наборы для ТО», – сообщили «Известиям» представители торговой площадки.
По словам директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Ильи Плисова, Ozon и Wildberries стали занимать свою нишу на рынке торговли автозапчастями только в последние два-три года. Плисов считает, что наращивать объемы продаж автокомпонентов маркетплейсам помогает многомиллионная аудитория, которую достаточно просто подключить и к автозапчастям.