Бизнес
Ряд китайских брендов может покинуть авторынок РФ
Участники и эксперты российского авторынка назвали около десятка китайских автомобильных брендов, которые могут в ближайшее время свернуть бизнес в России.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на комментарии опрошенных изданием дилеров и аналитиков.
Причинами возможного сокращения количества работающих в РФ китайских автобрендов эксперты называют избыток предложения на рынке, низкую потребительскую активность и острую конкуренцию среди автопроизводителей.
Уже в нынешнем году, по оценкам участников рынка, уйти из России могут до десяти брендов родом из Поднебесной, реализация автомобилей которых не обеспечивает дилерам достаточную рентабельность.
Среди таковых эксперты «Ъ» назвали, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
По словам аналитиков, российские автомобилисты в большинстве своем предпочитают модели уже известных марок, давно присутствующих на рынке, чтобы избежать возможных трудностей с послепродажным обслуживанием.
«Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», – отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Представители ассоциации полагают, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем».
Update!
В руководстве бренда VGV опровергли его возможный уход с российского авторынка. Кроме того, как сообщили порталу Autonews.ru в компании «Мотор-Плейс», являющейся официальным дистрибьютором VGV в России, минувший год бренд закончил с «положительным финансовым результатом».
«Все обязательства перед дилерами, включая компенсационные выплаты, исполняются в полном объеме и строго в установленные сроки. Логистическая инфраструктура компании функционирует стабильно – склады обеспечены необходимым объемом автомобилей и запасных частей», – заявил директор по маркетингу и продажам «Мотор-Плейс» Максим Железняк.
VGV, по его словам, уже на этой неделе начнет отгружать дилерам автомобили 2025 года выпуска и планирует в текущем году представить в России свою новую модель. «При этом продолжаем активно развивать дилерскую сеть по всей стране», – отметил также г-н Железняк.
Update!
Судя по всему, не собирается уходить с российского рынка бренд Oting. 17 апреля, концерн Sinomach Automobile объявил о том, что готовится вывести на российский рынок три новые модели под брендом Oting. Автомобили поступят в продажу в РФ в течение 2025 года.
Update!
Компания «Мир-Дистрибьютор», официальный представитель MG Motor в России, выступила 17 апреля с опровержением информации о возможном уходе бренда MG с российского рынка.
«В последнее время в ряде СМИ появились необоснованные сообщения о возможном изменении статуса бренда MG Motor в России. ООО “Мир-Дистрибьютор”, как официальный представитель марки, считает важным прояснить ситуацию и подтвердить приверженность стратегии, в основе которой – лояльность клиентов, качество продукции и сервиса, а не погоня за рыночными показателями любой ценой», – отмечается, в частности, в сообщении компании.
По словам представителей MG Motor в РФ, в 2024 году компания открыла в нашей стране «крупный склад запчастей», а также получила ОТТС для ряда новых моделей, что «подтверждает нашу готовность к планомерному расширению линейки». О выходе новинок на рынок РФ компания сообщит уже в ближайшее время.
«Мы опровергаем любые слухи о возможном уходе бренда с российского рынка. Напротив, мы с уверенностью смотрим в будущее и подтверждаем: гарантийные обязательства выполняются в полном объёме; сервисная поддержка и поставки запчастей осуществляются без перебоев; дилерская сеть не только сохраняется, но и готовится к расширению», – говорится также в официальном сообщении ООО «Мир-Дистрибьютор».
Фото: журнал «Движок»