Бизнес

Росстандарт готовит новый механизм проведения отзывных кампаний
Росстандарт сделает цифровой подачу заявки производителя на отзыв машин и улучшит систему оповещения автовладельцев.
В рамках совместного пилотного проекта с Росстандартом и компанией «Полилог» производители Volkswagen и Toyota запустят полностью цифровые отзывные кампании.
Автопроизводителям теперь не нужно будет направлять в ведомство бумаги о начале кампании и дожидаться их рассмотрения и регистрации.
Новая система сделает документооборот полностью цифровым.
Если раньше процесс запуска отзывной кампании мог занимать до десяти дней, то теперь на это уйдет всего несколько минут, сообщает пресс-служба ведомства.
Оповещение автовладельцев также изменится.
Теперь можно будет указать VIN-номер автомобиля на сайте госуслуг, и в случае, если автомобиль попадает в отзывную кампанию, его владелец получит уведомление.
Финальный этап проекта планируется запустить в 2022 году. В Росстандарте ожидают, что после запуска системы личных кабинетов к бесплатному сервису подключатся большинство представленных в нашей стране автопроизводителей, а эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть.
В настоящий момент дилеры уведомляют владельца автомобиля о выявленном дефекте по почте или телефону, а средняя «выполняемость» отзывных кампаний не превышает 20%, заявляют в ведомстве.