Бизнес

Россияне резко сократили траты на покупку новых автомобилей
В апреле нынешнего года россияне потратили на покупку новых автомобилей вдвое меньше, чем в марте.
Таковы данные исследования финансовой емкости российского авторынка, проведенного компанией «Открытие Авто» (блок автобизнеса в группе банка «Открытие») и аналитическим агентством «Автостат».
По его результатам, общие затраты россиян на покупку новых авто составили по итогам апреля 75,9 млрд рублей.
Это, как уточняют в агентстве, в два раза меньше, чем в марте текущего года (153,2 млрд рублей), и в четыре раза меньше, чем в апреле 2021-го (290,6 млрд руб.).
Подобные данные в целом неплохо коррелируют с результатами продаж в апреле по количеству машин: по информации «Автостата», автодилеры реализовали в апреле 29,6 тыс. новых авто — на 46% меньше, чем в марте.
Самым емким в денежном выражении остается сегмент внедорожников и кроссоверов, хотя его доля в общем объеме затрат россиян на новые машины снизилась с 66% в марте до 62% в апреле.
Специалисты зафиксировали уменьшение доли премиальных автомобилей на российском рынке (с 36% до 26%), а также европейских автопроизводителей (с 45% до 33%).
Россияне в апреле сократили затраты на покупку автомобилей всех марок и сегментов; исключение составили только машины А-класса и сегмента MPV.