Бизнес

Россияне охладели к электромобилям
В феврале 2025 года на российском авторынке было продано 617 новых электромобилей – на 68% меньше, чем за тот же месяц 2024-го.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», продажи новых «электричек» падают в России на протяжении восьми месяцев подряд.
Снижение объемов реализации в этом сегменте авторынка РФ началось в июле 2024 года после 22 месяцев непрерывного ежемесячного роста.
По итогам февраля года нынешнего упала и доля электромобилей в общем объеме продаж на первичном авторынке: с 1,8% в феврале 2024 года до 0,8% в феврале 2025-го.
Лидером российского рынка «электричек» за отчетный период был китайский бренд Zeekr: россияне приобрели 181 машину марки.
Вторым стал еще один бренд из Поднебесной Avatr с результатом 82 единицы, замкнул тройку лидеров отечественный Evolute (74 ед.). В топ-5 по продажам попали также китайская марка Ora (44 ед.) и российский бренд «Москвич» (37 ед.).
Самым востребованным новым электромобилем в РФ по итогам февраля стал Zeekr 001, разошедшийся по стране в количестве 101 экземпляра, на втором месте был Avatr 11 (74 ед.), на третьем – Evolute i-Pro (62 ед.).
По итогам января-февраля в России было продано в общей сложности 1269 новых «электричек». Согласно подсчетам специалистов «Автостата», этот результат на 63% хуже, чем за первые два месяца 2024 года.
Фото: журнал "Движок"